Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12538
Название: Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования
Другие названия: Development of innovative leadership potential in education system
Автор: Ogorodnikov, A. Y.
Огородников, А. Ю.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Огородников, А. Ю. Формирование инновационного потенциала руководителей в системе образования / А. Ю. Огородников // Образование и наука. — 2014. — № 9. — С. 34-50.
Аннотация: The aim of the research is to reveal the educational formation mechanisms of manager personality, including the ability to operate the intellectual capital at all levels of activities, to disclose innovative competence in dealingwith special problems as the regulation of social and organizational processes, to apply knowledge on the management factors efficiency, human needs, attitudes, and modern management techniques. Methods. The research outcomes include the methods of social control organization in the innovation sphere, based on the design of the value system that integrates the intellectual activities of employees into a unified semantic informational space, which promotes the socio-cultural development of various social groups and institutions. Sociological methods of the expert survey in the form of in-depth interviews are applied as an empirical basis of the present study. Cognitive modeling method is used in the course of interpretation and data analysis. The author draws the conclusion using the method of dialectical opposition unity. Results. The research findings demonstrate the characteristics of managers who are good at effective mobilizing the intellectual resources while encouraging the staff members’ capabilities of self-development and self-training. The article deals with the integral indicators of management entity engagement including the arrangement of conditions and interaction system that sustain innovative values updating in some organizations in order to improve organization efficiency in accordance with the stated objectives.Scientific novelty. The author summarizes the theoretical basis of modern means and methods of social institutions management, including educational institutions. General management mechanisms of innovative leadership potential realization are presented in the form of the hierarchic unity. It is shown that intellectualcapital integration into innovative processes of an organization ought to include the creation of an integration system of human, national and organizational values. Intellectual capital is considered as the main subject to management. The author insists on the succession principles observance analyzing the management theories of various intellectual assets and its process of transformations. It is specially noted that the integration of management models based on innovation, and classical resources, allows the development of social controlmethods to minimize the risk in the face of uncertainty, forward the sustainable development of the organization, able to adapt not only dynamic, but also a stable environment. Practical significance. The research outcomes can be used for further development of management training techniques involved in the innovation process, as well as by the managers to improve the methods of updating the intellectual capital of the organization, including educational institutions
Цель работы – раскрыть образовательные механизмы формирования личности управленца, способного оперировать интеллектуальным капиталом на всех уровнях деятельности, использовать инновационные компетентности при регулировании социальных, организационных процессов и при решении нестандартных проблем. Такой специалист должен обладать знаниями о современных методах и факторах эффективного управления, о человеческих потребностях и профессиональных установках. В статье рассматривается инструментарий социального управления организацией в инновационной среде, ядром которого является конструирование системы ценностей, интегрирующей интеллектуальную деятельность сотрудников в единое смысловое информационное пространство, способствующее социокультурному развитию различных социальных групп и институтов. Методы. В качестве эмпирической базы исследования использованы социологические методы экспертного опроса в форме глубинного интервью. В процессе интерпретации и анализа данных применялись методы когнитивного моделирования. Выводы сделаны с опорой на диалектический метод единства противоположностей. Результаты. Выделены характеристики управленцев, способных мобилизовать интеллектуальные кадровые ресурсы организаций, стимулируя при этом потенциал саморазвития и самореализации сотрудников. Предложены интегральные показатели деятельности субъектов управления по созданию условий и системы взаимодействий, способствующих актуализации инновационных ценностей в организации для повышения эффективности ее деятельности в соответствии с поставленными целями. Научная новизна. Предпринята попытка сформулировать теоретические основы современных способов и методов управления социальными институтами, к которым относится и институт образования. Универсальные управленческие механизмы актуализации инновационного потенциала кадров представлены в иерархическом единстве. Показано, что встраивание в инновационные процессы организации ее интеллектуального капитала, который в настоящее время выступает в качестве главного объекта управления, должно происходить через создание интеграционной системы общечеловеческих, национальных и организационных ценностей. Синтезируя теории управления интеллектуальными ресурсами и процессом их трансформации, автор настаивает на соблюдении принципа преемственности научных знаний. Сочетание инновационных и классических моделей управления позволяет в условиях неопределенности минимизировать риски и обеспечить адаптацию и поступательное устойчивое развитие организации не только в стабильной, но и в динамичной среде. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы при разработке методик подготовки управленческих кадров, задействованных в инновационных процессах, а также собственно управляющими работниками для совершенствования процесса актуализации интеллектуального капитала в различных, в том числе образовательных учреждениях
Ключевые слова: SOCIAL MANAGEMENT
INTELLECTUAL ASSETS
MANAGEMENT METHODS
PERSONNEL DEVELOPMENT
VALUES
INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN SOCIETY
VALUES INTERNALIZATION
СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
ЦЕННОСТИ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5622
Источники: Образование и наука. 2014. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_9_118_004.pdf283,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.