Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12984
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLobanov, V. V.en
dc.contributor.authorЛобанов, В. В.ru
dc.date.accessioned2016-08-28T17:57:55Z-
dc.date.available2016-08-28T17:57:55Z-
dc.date.issued2015-01-
dc.identifier.citationЛобанов, В. В. Образовательное событие как педагогическая категория / В. В. Лобанов // Образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 33-42.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/345/340en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12984-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to reveal the essence of the educational event as a pedagogical category. The reason to study the issue is the methodological generality of the term that came into pedagogical everyday life, but which semantic content is still not clear enough. Methods. The methods involve a theoretical analysis of the philosophical and pedagogical literature on the study, the categorical analysis, surveys of students and teachers. Results. The concept content of «event» is looked upon in both historical scholarship and pedagogy, «educational event» is analyzed in unity with the «educational situation» and «educational process». The attitude of students and teachers to educational events was clarified through the surveys; emotional and rational responses of the respondents were differentiated and the peculiarities of events organization in the education system were classified. While teachers and students are considered as subjects of educational events, their goals are delineated. Scientific novelty. The author's own definition of is given. Educational event is defined as a specially organized and unique pedagogical fact limited, but not rigidly determined by the educational situation, and capable of changing the educational process going beyond the boundaries of its conformism. The formulation above is the result of analysis how the concepts of «event», «situation» and «process» may interact in pedagogical discourse. Practical significance. The results can be used while designing the educational programs and projects, as well as in the development of academic courses of innovative pedagogy en
dc.description.abstractЦель статьи – выявление сущности образовательного события как педагогической категории. Необходимость описанного в публикации исследования обусловлена методологической «туманностью» данного термина, который вошел в широкий педагогический обиход, но не получил достаточно четкого смыслового наполнения. Методы. В работе использовались теоретический анализ философской и педагогической литературы, категориальный анализ, опросы студентов и учителей. Результаты. Сопоставлено содержание понятия «событие» в исторической науке и педагогике; «образовательное событие» рассмотрено в единстве с «образовательной ситуацией» и «образовательным процессом». При помощи опросов выяснено отношение студентов и работающих учителей к образовательным событиям, дифференцированы эмоциональные и рациональные реакции опрошенных, сгруппированы характеристики события в системе образования. Осуществлено разграничение целей педагогов и обучающихся как субъектов образовательных событий. Научная новизна. Предложена авторская дефиниция образовательного события как специально организованного и уникального педагогического факта, ограниченного образовательной ситуацией, но жестко не детерминированного ею и меняющего образовательный процесс выходом за границы его обыденности. Приведенная формулировка – итог анализа взаимосвязи понятий «событие», «ситуация» и «процесс» в педагогическом дискурсе. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть востребованы при создании образовательных программ и проектов, а также при разработке вузовских курсов инновационной педагогикиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMETHODOLOGY OF PEDAGOGYen
dc.subjectEDUCATIONAL EVENTen
dc.subjectEDUCATIONAL SITUATIONen
dc.subjectEDUCATIONAL PROCESSen
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССru
dc.titleОбразовательное событие как педагогическая категорияru
dc.title.alternativeEducational event as the pedagogical categoryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage33-
local.description.lastpage42-
local.issue1 (120)-
local.volume17-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_1_120_005.pdf262,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.