Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18378
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSidenko, E. A.en
dc.contributor.authorСиденко, Е. А.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.issued2016-03-
dc.identifier.citationСиденко, Е. А. Повышение квалификации педагогов образовательных комплексов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта / Е. А. Сиденко // Образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 34-54.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/573/496en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18378-
dc.description.abstractThe aim of this publication is to familiarize readers with the particularities of training of school teams for the introduction of the Federal State Educational Standard (hereinafter – FSES) in the initial stage and considering the features of creating a component of model, namely, program of management training to the introduction of the (FSES). The purpose of the study is to developmethodological bases of construction models of implementation of the Federal state educational standard as a system innovation. Methods. The theoretical and methodological basis of the investigation involves: concepts of motivation of work and reflexive-humanistic psychology; ideas of contextual and projective training, and also acmeological approach to continuous education of adults. Results and scientific novelty. The specifics of the program of professional development of shots for education corresponding to modern realities are described. This program assumes preparation of the school teams consisting of heads of the educational organizations, their deputies, methodologists and teachers. Adequate forms of carrying out internal and correspondence occupations with the organization of productive educational activity of listeners are selected; the complex of tasks for course and intersession occupations is developed. Training of listeners according to the developed program is based as the organizational and pedagogical cascade and cluster model combining resident instruction of the managerial personnel in the organizations of system of professional development with their innovative activity in the educational organizations. The course includes some levels: the basic, technological and organizational-activity-based. The basic level assumes development of the maintenance of FSES and development of innovative potential of listeners; technological level – technologies of conducting group work on development of FSES are mastered; organizational-activity-based level – administrative competences of area of intra firm professional development of teachers of an educational complex are developed. Practical significance. Results of the carried experiment have showed that the cascade and cluster model of intra firm professional development combining through on-campus and distance education modes of preparation and retraining of pedagogical workers can form a basis to administrative strategy at the solution of actual tasks of formation of personal orientations, metasubject, subject design, communicative, reflexive competences at members of school teams and their readiness for independent activity and professional development in the conditions of introduction of FSES of the last generationen
dc.description.abstractЦели статьи – представить компоненты каскадно-кластерной модели подготовки управленческих кадров к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) как системной инновации; раскрыть особенности программы повышения квалификации. Методология исследования. Теоретико-методологическими основами исследования явились концепции мотивации трудовой деятельности и рефлексивно-гуманистической психологии; идеи контекстного и проективного обучения, а также акмеологический подход к непрерывному образованию взрослых. Результаты и научная новизна. Описаны специфика соответствующей современным реалиям программы повышения квалификации кадров для сферы образования. Данная программа предполагает подготовку школьных команд, состоящих из руководителей учебных организаций, их заместителей, методистов и педагогов. Отобраны адекватные формы проведения очных и заочных занятий, обеспечивающие продуктивную учебную деятельность слушателей, разработан комплекс заданий для курсовых и межсессионных занятий. Обучение слушателей согласно разработанной программе строится как организационно-педагогическая каскадно-кластерная модель, сочетающая  очное обучение руководящих кадров в организациях системы повышения квалификации с их инновационной деятельностью в своих образовательных организациях. Курс обучения включает несколько уровней: основной, технологический и организационно-деятельностный. Основной уровень предполагает освоение содержания ФГОС и развитие инновационного потенциала слушателей; на технологическом уровне осваиваются технологии ведения групповой работы по освоению ФГОС; на организационно-деятельностном развиваются управленческие компетенции в области внутрифирменного повышения квалификации педагогов образовательного комплекса. Практическая значимость. Результаты проведенного эксперимента показали, что каскадно-кластерная модель внутрифирменного повышения квалификации, сочетающая очную и заочную формы подготовки и переподготовки педагогических работников, может служить основой управленческой стратегии при решении актуальных задач по формированию личностных ориентаций, метапредметных, предметных проектировочных, коммуникативных, рефлексивных компетенций у членов школьных команд и готовности их к самостоятельной деятельности и профессиональному развитию в условиях введения ФГОС последнего поколенияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAMen
dc.subjectPREPARATION OF MANAGERIAL HUMAN RESOURCES AND SCHOOL STAFFen
dc.subjectA CASCADE-CLUSTER MODELen
dc.subjectTHE HYPOTHESIS OF THE PEDAGOGICAL EXPERIMENTen
dc.subjectSITUATION OF ACHIEVEMENTen
dc.subjectVIGOROUS ACTIVITY OF THE SUBJECT OF EDUCATIONAL PROCESSen
dc.subjectACHIEVEMENT MOTIVATION AND MOTIVATION OF FAILURE AVOIDANCEen
dc.subjectPERSONAL MEANINGen
dc.subjectA WILLINGNESS TO INNOVATIONAL ACTIVITIESen
dc.subjectПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИru
dc.subjectПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ И ШКОЛЬНЫХ КОМАНДru
dc.subjectКАСКАДНО-КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬru
dc.subjectГИПОТЕЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАru
dc.subjectСИТУАЦИЯ УСПЕХАru
dc.subjectАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛru
dc.subjectГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.titleПовышение квалификации педагогов образовательных комплексов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандартаru
dc.title.alternativeProfessional teachers’ development of educational complexes in the conditions of introduction of the Federal state educational standarden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage34-
local.description.lastpage54-
local.issue2 (131)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-2-34-54-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_2_131_004.pdf381,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.