Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18382
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLoseva, S. N.en
dc.contributor.authorЛосева, С. Н.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:27Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:27Z-
dc.date.issued2016-03-
dc.identifier.citationЛосева, С. Н. Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц / С. Н. Лосева // Образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 80-93.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/576/499en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18382-
dc.description.abstractThe aim of the article is to consider the empirical aspects of the development of musical gifted schoolgirls in vocal and choral activities. Methods. Scientific methods of research (observation, questionnaire, interview, formative experiment, longitude, testing) are used. Data are analyzed using a complex of psychodiagnostic techniques: culture and free intelligence test by R. Cattell; the modified creative test by F. Williams; personal multifactorial questionnaire by R. Cattell. The reliability of the results and the validity of the findings is provided by the use of reliable and proven in the domestic and foreign psychology methods and techniques, using different statistical methods of data processing, the definition of parametric and non-parametric statistical tests (Student’s t-criterion, Spearman’s rank correlation, criterion U-Mann – Whitney, criterion T-Wilcoxon, L-criterion trends Page). Results and scientific novelty. Results of longitudinal research of development of musical aptitude are presented. Experimental work in which schoolgirls of 8–15 years participated, was carried out on the basis of creative choral collectives of Irkutsk within three years. Features of development of the pupils who are engaged in singing are revealed. It is established that in process of development of specially developed program (comprehension of emotional and semantic aspects of perception of a piece of music, finding of ability to distinguish musical timbres and the general coloring of sounding etc.) analytical and intonation hearing improves under pupils’ age. Regular long singing trainings promote formation of cogitative operations: active development of divergent, rational and logical thinking and intelligence in general, and also acquisition of skills of a self-assessment. Besides, such occupations dispose children and teenagers to emotional responsiveness and spiritual self-improvement. Practical significance. The research materials can be useful for teachers of the higher school, experts in the field of creativity psychology, post-graduate students, and facilitators of independent activity of trainees at high schoolsen
dc.description.abstractЦель статьи – рассмотреть эмпирические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности учащихся в процессе вокально-хоровой деятельности. Методы. В работе использовались общенаучные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседа, формирующий эксперимент, лонгитюд, тестирование. Анализ данных проводился с помощью психодиагностического комплекса методик: культурно-свободного теста интеллекта Р. Кеттелла, модифицированного креативного теста Ф. Вильямса, личностного многофакторного опросника Р. Кеттелла. Достоверность результатов и обоснованность выводов обеспечивалась применением надежных и апробированных в отечественной и зарубежной психологии методов и методик статистической обработки данных, определением параметрических и непараметрических статистических критериев: t-критерия Стьюдента, коэффициента ранговой корреляции Спирмена, критерия U-Манна – Уитни, Т-критерия Вилкоксона, L-критерия тенденций Пейджа. Результаты и научная новизна. Представлены результаты лонгитюдного исследования развития музыкальной одаренности. Экспериментальная работа, в которой участвовали школьницы 8–15 лет, проводилась на базе творческих хоровых коллективов г. Иркутска и продолжалась в течение трех лет. Выявлены особенности развития учащихся, занимающихся пением. Установлено, что по мере освоения специально разработанной программы (постижения эмоционально-смысловых аспектов восприятия музыкального произведения, обретения способности различать музыкальные тембры и общую окраску звучания и т. д.) с возрастом у учащихся улучшаются аналитический и интонационный слух. Регулярные продолжительные занятия пением содействуют формированию мыслительных операций: активному развитию дивергентного, рационально-логического мышления и интеллекта в целом, а также приобретению навыков самооценки. Кроме того, такие занятия располагают детей и подростков к эмоциональной отзывчивости и духовному самосовершенствованию. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть интересны преподавателям высшей школы, специалистам в области психологии творчества, аспирантам и организаторам самостоятельной деятельности обучающихся вузовru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMUSICAL APTITUDEen
dc.subjectTHE STRUCTURE OF MUSICAL TALENTen
dc.subjectANALYTICAL LISTENINGen
dc.subjectINTONATION HEARINGen
dc.subjectINTELLIGENCEen
dc.subjectSPIRITUALITYen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectМУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬru
dc.subjectСТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИru
dc.subjectАНАЛИТИЧЕСКИЙ СЛУХru
dc.subjectИНТОНАЦИОННЫЙ СЛУХru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectДУХОВНОСТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.titleЛонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьницru
dc.title.alternativeLongitudinal studies of musically gifted schoolgirlsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage80-
local.description.lastpage93-
local.issue2 (131)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-2-80-93-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_2_131_007.pdf252,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.