Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18391
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorListvin, A. A.en
dc.contributor.authorЛиствин, А. А.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:29Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:29Z-
dc.date.issued2016-04-
dc.identifier.citationЛиствин, А. А. Дуальное обучение в России: от концепции к практике / А. А. Листвин // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 4-56.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/593/513en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18391-
dc.description.abstractThe purpose of the present article is to judge and justify the conditions of system elements application of dual training at implementation of programs of professional education for increase of efficiency of functioning and quality of preparation of qualified personnel by institutions of the secondary professional education (SPE). Methods. The methods used in work involve the comparative analysis of practice of application of dual training in system of professional education of Germany and regions of Russia for the purpose of identification of the existing problems and definition of optimum organizational and legal and didactic conditions. Results. The essence of system of dual training, its strong and weaknesses reveals. Necessary and indispensable conditions of application of dual training in modern regional systems of professional education are proved. Scientific novelty. According to the author, modern publications on problems and ways of development of professional education in Russia contain enough antinomy of standard and legal and organizational and administrative character. In particular, operating by the concept «dual education», an identification of the practice-focused and dual training introduction «the list 50 of the most demanded in labor market, the new and perspective professions that demand secondary professional education» as opposed to the existing list of professions and the constitutional guarantee of public and free secondary professional education. Standard and legal, and didactic conditions of application of elements of dual training in regional systems of professional education are proved theoretically. Practical significance. Implementation of the research outcomes can be useful to pedagogical staff of institutions of secondary professional education, representatives of employers and Chambers of Commerce and Industry to the organization and use of system of dual training in training of skilled workers (serving) and experts of middle ranking. en
dc.description.abstractЦель настоящей статьи – осмысление и обоснование условий применения элементов системы дуального обучения при реализации программ профессионального образования для повышения эффективности функционирования и качества подготовки квалифицированных кадров в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Методы, использованные в работе, – сравнительный анализ практики дуального обучения в системе профессионального образования Германии и России с целью выявления существующих проблем и определения оптимальных организационно-правовых и дидактических условий. Результаты. Раскрыты сущность системы дуального обучения, ее сильные и слабые стороны. Выявлены необходимые и обязательные условия применения дуального обучения в современных региональных системах профессионального образования. Научная новизна. По мнению автора, в современных публикациях о проблемах и путях развития профессионального образования в России содержится достаточно антиномий нормативно-правового и организационно-управленческого характера. В частности, оперирование понятием «дуальное образование», отождествление практико-ориентированного и дуального обучения, введение «списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» в противовес существующему перечню профессий и конституционной гарантии общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования. В статье теоретически обосновываются нормативно-правовые и дидактические условия применения элементов дуального обучения в региональных системах профессионального образования. Практическая значимость. Результаты исследований могут быть полезны педагогическим коллективам учреждений СПО, представителям работодателей и торгово-промышленных палат при организации и применении системы дуального обучения в подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звенаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSYSTEM OF DUAL TRAININGen
dc.subjectREGIONAL SYSTEM OF PROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.subjectSOCIAL PARTNERSHIPen
dc.subjectINDUSTRIAL PRACTICE ENVIRONMENTen
dc.subjectMASTER OF A VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectСИСТЕМА ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВОru
dc.subjectУЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДАru
dc.subjectМАСТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯru
dc.titleДуальное обучение в России: от концепции к практикеru
dc.title.alternativeDual training in Russia: from the concept to practiceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage44-
local.description.lastpage56-
local.issue3 (132)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-3-44-56-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_3_132_004.pdf271,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.