Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18407
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorErganova, N. E.en
dc.contributor.authorKolyasnikova, L. V.en
dc.contributor.authorЭрганова, Н. Е.ru
dc.contributor.authorКолясникова, Л. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:32Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:32Z-
dc.date.issued2016-05-
dc.identifier.citationЭрганова, Н. Е. Построение рейтинга профессиональных образовательных организаций с учетом основных положений теории измерения латентных переменных / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 46-64.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/620/527en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18407-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to theoretically justify and describe approval of the measurement of the level of provision of educational services, education qualities and rating of vocational educational organizations.Methods. The fundamentals of methodology of the research conducted by authors are made by provisions of system approach; research on a schematization and modeling of pedagogical objects; the provision of the theory of measurement of latent variables. As the main methods of research the analysis, synthesis, the comparative analysis, statistical methods of processing of results of research are applied.Results. The paper gives a short comparative analysis of potentials of qualitative approach and strong points of the theory of latent variables in evaluating the quality of education and ratings of the investigated object. The technique of measurement of level of rendering educational services at creation of a rating of the professional educational organizations is stated.Scientific novelty. Pedagogical opportunities of the theory of measurement of latent variables are investigated; the principles of creation of ratings of the professional educational organizations are designated.Practical significance. The operational construct of the latent variable «quality of education» for the secondary professional education (SPE) approved in the Perm Territory which can form base of formation of similar constructs for creation of a rating of the professional educational organizations in other regions is developed.en
dc.description.abstractЦель работы – теоретическое обоснование и описание апробации методики измерения уровня оказания образовательных услуг, качества образования и рейтингования профессиональных образовательных организаций (ПОО). Методология и методы. Основу методологии проведенного авторами исследования составили положения системного подхода, исследования по схематизации и моделированию педагогических объектов, положения теории измерения латентных переменных. В качестве основных методов исследования применялись анализ, синтез, сравнительный анализ, статистические методы обработки результатов исследования. Результаты. Проведен сравнительный анализ потенциалов квалитативного подхода и возможностей применения основных положений теории измерения латентных переменных при оценивании качества образования и построении рейтингов исследуемых объектов. Изложена методика измерения уровня оказания образовательных услуг при построении рейтинга профессиональных образовательных организаций. Научная новизна. Исследованы педагогические возможности теории измерения латентных переменных, обозначены принципы построения рейтингов профессиональных образовательных организаций. Практическая значимость. Разработан операциональный конструкт латентной переменной «качество образования» для среднего профессионального образования (СПО), апробированный в Пермском крае, который может служить базой формирования подобных конструктов для построения рейтинга профессиональных образовательных организаций в других регионахru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectRATING OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONSen
dc.subjectRATING GOALSen
dc.subjectQUALITATIVE APPROACHen
dc.subjectLATENT VARIABLES MEASUREMENT THEORYen
dc.subjectPRINCIPLES OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS RATING CREATIONen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectРЕЙТИНГОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙru
dc.subjectЦЕЛИ РЕЙТИНГОВАНИЯru
dc.subjectКВАЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХru
dc.subjectПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙru
dc.titleПостроение рейтинга профессиональных образовательных организаций с учетом основных положений теории измерения латентных переменныхru
dc.title.alternativeRating creation for professional educational organizations based on the item response theoryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage46-
local.description.lastpage64-
local.issue4 (133)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-4-46-64-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_005.pdf310,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.