Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18421
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorEfimova, S. А.en
dc.contributor.authorЕфимова, С. А.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:35Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:35Z-
dc.date.issued2016-06-
dc.identifier.citationЕфимова, С. А. Академические и профессиональные квалификации выпускников системы среднего профессионального образования / С. А. Ефимова // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 68-82.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/638/541en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18421-
dc.description.abstractThe aim of the study is to provide scientific and methodological basis for competency-based assessment including differentiation between academic and vocational qualifications used for educational programs in teaching applied qualifications. Methods. The methods involve systematic activity and competency-based approaches, structural-functional analysis, analysis, generalization, benchmarking. Results. The issue of differentiation between qualifications, acquired by vocational education organizations graduates is carried out. The analysis is carried out according to two directions – academic and practice-oriented. It has become evident that the mentioned educational results have quite different customers.The role of the state as a customer of academic qualifications and a mediator between the labor market (its needs are expressed in professional standards) and vocational education system is justified. An assessment sample is described. The sample includes two patterns of assessing the quality of education: vocational practice-oriented and academic assessment. Scientific novelty. Тhe sample of competency-based assessment in the system of vocational education is proved. The sample is designed to identify academic and vocational qualifications acquired by vocational education organizations graduates. The article specifies the definitions referring to the problem of qualifications assessment in the conditions of forming National qualifications system in the Russian Federation. Practical significance. The results of the research may be of some interest to researchers of applied qualifications, educators, specialists of educational authorities and vocational education institutions and can be used in modernization processes of regional assessment systems in vocational education. en
dc.description.abstractЦель статьи – научно-методическое обоснование модели компететностно-ориентированного оценивания освоения программ прикладных специальностей с учетом дифференциации академических и профессиональных квалификаций выпускников. Методология и методы исследования: системно-деятельностный и компетентностно-ориентированный подход, структурно-функциональный анализ деятельности, обобщение. Результаты. Проведен научный анализ проблемы дифференциации квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций по двум направлениям – академическому и практико-ориентированному. Показано, что эти группы образовательных результатов имеют разных заказчиков. Обоснована роль государства как заказчика академических квалификаций и посредника между рынком труда, требования которого оформлены в виде профессиональных стандартов, и системой профессионального образования, выполняющей заказ работодателей на профессиональные квалификации. Описана модель, включающая две схемы определения качества образования обучающихся и выпускников – практико-ориентированную и академическую. Научная новизна. Обосновано комплексное компетентностно-ориентированное оценивание результатов образования в системе СПО, направленное на идентификацию академических и профессиональных квалификаций выпускников; уточнен понятийно-терминологический аппарат процедур оценки квалификаций в условиях становления Национальной системы квалификаций Российской Федерации. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы исследователями прикладных квалификаций, методистами и специалистами органов управления образованием и профессиональных образовательных организаций для модернизации региональных систем оценки качества профессиональной подготовки ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectQUALIFICATIONen
dc.subjectVOCATIONAL PRACTICE-ORIENTED ASSESSMENTen
dc.subjectACADEMIC ASSESSMENTen
dc.subjectLEARNING ACHIEVEMENTSen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL STANDARDen
dc.subjectКВАЛИФИКАЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТru
dc.titleАкадемические и профессиональные квалификации выпускников системы среднего профессионального образованияru
dc.title.alternativeAcademic and vocational qualifications for secondary vocational education graduatesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage68-
local.description.lastpage82-
local.issue5 (134)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-5-68-82-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_5_134_006.pdf271,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.