Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19812
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDubnyak, M. A.en
dc.contributor.authorДубняк, М. А.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-06-26T12:27:29Z-
dc.date.available2017-06-26T12:27:29Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationДубняк, М. А. Концепции неокорпоративистского дискурса как проблема политической науки и практики / М. А. Дубняк // Научный диалог. - 2013. - № 24 : Общественные науки. - С. 125-135.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19812-
dc.description.abstractThe theoretical questions of the neo-corporatism which has developed in the last quarter of the XX century are covered. The concept of corporate democracy is analyzed. The features of its realization in policy are characterized. The attention is paid to the questions of values correlation of the corporate democracy concept and the liberalism concept. Value characteristics of the corporate democracy concept are defined in comparison to the other democracy concepts: pluralistic, elitist, participatory, consociational. The author states the proximity of the corporate democracy concept and the pluralistic democracy concept, comes to a conclusion that the corporatism can actually be interpreted as «limited pluralism». It is noted that the main principle of elitism – delegating the individual powers to elite – is quite acceptable for corporate practices. It is emphasized that the condition of information system openness in situations of citizens participation in discussing and making the decisions of social significance, provided by participatory democracy model, is influenced by such factor as corporations’ control. The average correlation between corporatism and the consociational democracy concept is confirmed by researches available today. In the article the corporate social responsibility concept which together with the corporate democracy concept must promote responsibility of corporations for democratic development and social and economic prosperity of society is also considereden
dc.description.abstractРассматриваются теоретические вопросы неокорпоративизма, получившего развитие в последней четверти ХХ века. Проанализирована концепция корпоративной демократии. Охарактеризованы особенности её реализации в политике. Уделяется внимание вопросам соотнесения ценностей концепции корпоративной демократии и концепции либерализма. Определены ценностные характеристики концепции корпоративной демократии в сопоставлении с другими концепциями демократии: плюралистической, элитистской, партиципаторной, консоциальной. Автор констатирует близость концепции корпоративной демократии и концепции плюралистической демократии, приходит к выводу, что корпоративизм фактически можно трактовать как «ограниченный плюрализм». Отмечается, что главный принцип элитизма – делегирование индивидуальных полномочий элите – вполне приемлем и для корпоративных практик. Подчеркивается, что предусмотренное партиципаторной моделью демократии условие открытости информационной системы в ситуациях участия граждан в обсуждении и принятии общественно значимых решений находится под влиянием такого фактора, как контроль со стороны корпораций. Средняя корреляция между корпоративизмом и концепцией консоциальной демократии подтверждается имеющимися на сегодняшний день исследованиями. В статье рассматривается также концепция корпоративной социальной ответственности, которая вместе с концепцией корпоративной демократии призвана способствовать ответственности корпораций за демократическое развитие и социально-экономическое благополучие обществаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2013. — № 24ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectНЕОКОРПОРАТИВИЗМ
dc.subjectКОНЦЕПЦИЯ
dc.subjectCONCEPTION
dc.subjectДЕМОКРАТИЯ
dc.subjectDEMOCRACY
dc.subjectКОРПОРАЦИЯ
dc.subjectCORPORATION
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
dc.subjectBUSINESS SOCIAL RESPONSIBILITY
dc.subjectNEO-CORPORATISM
dc.titleКонцепции неокорпоративистского дискурса как проблема политической науки и практикиru
dc.title.alternativeNeo-corporatism Discourses’ Concepts as Political Science and Practice Problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage125-
local.description.lastpage135-
local.issue24-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_24_010.pdf1,78 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.