Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19877
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorIlyina, E. V.en
dc.contributor.authorИльина, Е. В.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-06-26T12:27:50Z-
dc.date.available2017-06-26T12:27:50Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationИльина, Е. В. Роль категории аспекта при взаимном наложении модальных и временных значений / Е. В. Ильина // Научный диалог. - 2013. - № 22 : Филология. - С. 77-87.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19877-
dc.description.abstractThe article studies the interaction between modal, aspectual and temporal meanings in the language and text. Development of the system of aspectual meanings of efficiency / inefficiency, completeness / incompleteness, precedence / following, frequency / momentariness in various language systems are connected with their interaction with the modal meanings of need / probability, must / willingness, ability / capability, belief / knowledge. In this case the context of the form usage rather than its semantics comes to the foreground because rules of the mutual interference of aspectual meanings (in correlation with the specific tense) and modal meanings in the language are established at the text level. The most graphic example is the interaction of perfect and imperfect forms that can be used in text as a means of the meaning objectification. After that the attitudes formed in the text material determine the possibility of mutual transformation of the corresponding forms in the language system at the level of meaning itself. The author concludes that the mutual interference of aspectual, temporal and modal meanings connects the whole language tense fabric making the formal division of tense in the language into present, past and future fade into insignificanceen
dc.description.abstractРассматривается взаимодействие модальных, аспектуальных и временн ы х значений в языке и тексте. Развитие системы аспектуальных значений результативности / безрезультативности, завершенности / незавершенности, предшествования / следования, многократности / однократности в различных языковых системах связывается с их взаимодействием с модальными значениями необходимости / возможности, долженствования / волеизъявления, способности / умения, веры / знания. При этом на первый план выходит не семантика самой формы, а контекст её употребления, поскольку закономерности взаимовлияния аспектуальных значений (в их соотнесении с конкретной временной формой) и модальных значений в языке закладываются на уровне текста. В качестве наиболее яркого примера описывается взаимодействие перфектных и имперфектных форм, которое в тексте может использоваться как средство опредмечивания смысла. Далее сформировавшиеся в текстовом материале установки предопределяют возможность взаимной трансформации соответствующих форм в языковой системе на уровне собственно значений. В работе делается вывод о том, что взаимное наложение аспектуальных, временных и модальных значений соединяет всю ткань языкового времени, отводя на второй план формальное деление времени в языке на настоящее, прошедшее и будущееru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2013. — № 22ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectМОДАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
dc.subjectMODAL MEANING
dc.subjectВИД
dc.subjectАСПЕКТ
dc.subjectASPECT
dc.subjectМОДАЛЬНАЯ ПАРТИТУРА ТЕКСТА
dc.subjectMODAL PATTERN OF TEXT
dc.titleРоль категории аспекта при взаимном наложении модальных и временных значенийru
dc.title.alternativeRole of Aspect in Mutual Interference of Modal and Temporal Meaningsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage77-
local.description.lastpage87-
local.issue22-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_22_007.pdf2,23 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.