Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20492
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDemchenko, Z. A.en
dc.contributor.authorДемченко, З. А.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:50:44Z-
dc.date.available2017-08-29T09:50:44Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationДемченко, З. А. Современный подход к понятию «научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе вуза»: аксиологический аспект / З. А. Демченко // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 41-55.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20492-
dc.description.abstractOne of the most important interdisciplinary problems - the problem of the value attitude to activity, in particular the attitude of young people to research activity is considered. The results of comparative philosophical, psychological, pedagogical, axiological analysis of the problem are presented. Scientific novelty of the research lies in the fact that the new notion "value-positive attitude" was introduced in the conceptual apparatus of educational research. Research activity of the students for the first time is considered on the basis of representation of it as a value-orienting (or estimate) activity and organisational culture, not as a disciplinary oriented activity in the educational process of the university. Relevance of the study is determined by the increasing role of the students’ research activity in the educational process of high school in the modernisation of the national production and development of innovative economy, as well as by the transition of high school as a social institution to a new educational paradigm. It is proved that the value attitude to cognitive or transforming activity is always linked with the act of self-perception of the subject of the importance in this activity and his fundamental orientation to establish the harmony between personal competencies and requirement of motivational readiness to perceive the activity as a significant valueen
dc.description.abstractРассматривается один из важнейших вопросов междисциплинарного характера - проблема ценностного отношения к деятельности, в частности отношения обучающейся молодёжи к научно-исследовательской деятельности. Представлены результаты сопоставительного философского, психолого-педагогического и аксиологического анализа данной проблемы. Научная новизна исследования заключается в том, что в понятийный аппарат педагогических исследований введено новое понятие «ценностно-позитивное отношение». Научно-исследовательская деятельность студентов впервые рассматривается исходя из представлений о ней как о ценностно-ориентировочной (или оценивающей) деятельности и организационной культуре, а не как о дисциплинарно ориентированной деятельности в образовательном процессе вуза. Актуальность исследования обусловлена усилением роли научно-исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе вуза в условиях модернизации отечественного производства и развития инновационной экономики, а также переходом вуза как социального института к новой образовательной парадигме. Доказано, что ценностное отношение к познавательной или преобразующей деятельности всегда связано с актом восприятия субъектом значимости самого себя в этой деятельности и его фундаментальной направленностью на установление гармонии между личностными компетенциями и потребностно мотивационной готовностью воспринимать деятельность как значимую ценностьru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 11 (35)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
dc.subjectSTUDENTS' RESEARCH ACTIVITY
dc.subjectОТНОШЕНИЕ
dc.subjectATTITUDE
dc.subjectЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ
dc.subjectVALUE ATTITUDE
dc.subjectЦЕННОСТНО-ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ
dc.subjectVALUE AND POSITIVE ATTITUDE
dc.subjectОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
dc.subjectORGANISATIONAL CULTURE
dc.subjectЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
dc.subjectVALUE-ORIENTING ACTIVITY
dc.titleСовременный подход к понятию «научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе вуза»: аксиологический аспектru
dc.title.alternativeModern Approach to Notion "Students’ Research Activity in Educational Process of Higher Educational Institution"en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage41-
local.description.lastpage55-
local.issue35-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_35_004.pdf2,64 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.