Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20492
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Demchenko, Z. A. | en |
dc.contributor.author | Демченко, З. А. | ru |
dc.coverage.spatial | RSVPU | en |
dc.coverage.spatial | RU | en |
dc.date.accessioned | 2017-08-29T09:50:44Z | - |
dc.date.available | 2017-08-29T09:50:44Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Демченко, З. А. Современный подход к понятию «научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе вуза»: аксиологический аспект / З. А. Демченко // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 41-55. | ru |
dc.identifier.issn | 2225-756X | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20492 | - |
dc.description.abstract | One of the most important interdisciplinary problems - the problem of the value attitude to activity, in particular the attitude of young people to research activity is considered. The results of comparative philosophical, psychological, pedagogical, axiological analysis of the problem are presented. Scientific novelty of the research lies in the fact that the new notion "value-positive attitude" was introduced in the conceptual apparatus of educational research. Research activity of the students for the first time is considered on the basis of representation of it as a value-orienting (or estimate) activity and organisational culture, not as a disciplinary oriented activity in the educational process of the university. Relevance of the study is determined by the increasing role of the students’ research activity in the educational process of high school in the modernisation of the national production and development of innovative economy, as well as by the transition of high school as a social institution to a new educational paradigm. It is proved that the value attitude to cognitive or transforming activity is always linked with the act of self-perception of the subject of the importance in this activity and his fundamental orientation to establish the harmony between personal competencies and requirement of motivational readiness to perceive the activity as a significant value | en |
dc.description.abstract | Рассматривается один из важнейших вопросов междисциплинарного характера - проблема ценностного отношения к деятельности, в частности отношения обучающейся молодёжи к научно-исследовательской деятельности. Представлены результаты сопоставительного философского, психолого-педагогического и аксиологического анализа данной проблемы. Научная новизна исследования заключается в том, что в понятийный аппарат педагогических исследований введено новое понятие «ценностно-позитивное отношение». Научно-исследовательская деятельность студентов впервые рассматривается исходя из представлений о ней как о ценностно-ориентировочной (или оценивающей) деятельности и организационной культуре, а не как о дисциплинарно ориентированной деятельности в образовательном процессе вуза. Актуальность исследования обусловлена усилением роли научно-исследовательской деятельности студентов в образовательном процессе вуза в условиях модернизации отечественного производства и развития инновационной экономики, а также переходом вуза как социального института к новой образовательной парадигме. Доказано, что ценностное отношение к познавательной или преобразующей деятельности всегда связано с актом восприятия субъектом значимости самого себя в этой деятельности и его фундаментальной направленностью на установление гармонии между личностными компетенциями и потребностно мотивационной готовностью воспринимать деятельность как значимую ценность | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Научный диалог. — 2014. — № 11 (35) | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ | |
dc.subject | STUDENTS' RESEARCH ACTIVITY | |
dc.subject | ОТНОШЕНИЕ | |
dc.subject | ATTITUDE | |
dc.subject | ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ | |
dc.subject | VALUE ATTITUDE | |
dc.subject | ЦЕННОСТНО-ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ | |
dc.subject | VALUE AND POSITIVE ATTITUDE | |
dc.subject | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА | |
dc.subject | ORGANISATIONAL CULTURE | |
dc.subject | ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
dc.subject | VALUE-ORIENTING ACTIVITY | |
dc.title | Современный подход к понятию «научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе вуза»: аксиологический аспект | ru |
dc.title.alternative | Modern Approach to Notion "Students’ Research Activity in Educational Process of Higher Educational Institution" | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 41 | - |
local.description.lastpage | 55 | - |
local.issue | 35 | - |
Располагается в коллекциях: | Научный диалог |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2014_35_004.pdf | 2,64 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.