Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20496
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBeloborodov, A. M.en
dc.contributor.authorIvanova, E. S.en
dc.contributor.authorБелобородов, А. М.ru
dc.contributor.authorИванова, Е. С.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:50:47Z-
dc.date.available2017-08-29T09:50:47Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationБелобородов, А. М. Сравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального интеллекта / А. М. Белобородов, Е. С. Иванова // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 103-113.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20496-
dc.description.abstractThe question of the status of emotional intellect as a scientific category of psychology is raised. The existing approaches to its measurement and techniques used in national research practice are analysed. The divergence is emphasised of the data obtained from self-report (self-assessment) of the level of emotional intellect formation and formation of its components with the data of test samples, aimed at assessing the relevance of skills. A critical assessment of the most common and adaptable at the moment methods operating with procedural indicators of emotional intelligence is given. The need to operationalise its components is noted. Based on the author’s model of emotional intellect the analysis of empirical data obtained on a sample of students is made. Using the methods of mathematical statistics it is proved that gender differences in self-reports are not consistent with differences of test samples in boys and girls, and to a large extent are influenced by gender stereotypes. The correlation analysis showed that the self-report and performance test data are not linked. The confirmation of the previously identified data on the autonomy of functioning of the components of processing boys’ emotional information and girls’ simultaneous strategies is received. Presented results exacerbate the conflict between the model of capabilities of and the mixed model of emotional intellecten
dc.description.abstractСтавится вопрос о статусе эмоционального интеллекта как научной категории психологии. Анализируются имеющиеся подходы к его измерению и методики, применяемые в отечественной исследовательской практике. Подчеркивается факт несовпадения данных, полученных при самоотчете (самооценке) уровня сформированности эмоционального интеллекта и его компонентов с данными тестовых проб, направленными на оценку актуальных навыков и умений. Дается критическая оценка наиболее распространенных и адаптируемых в настоящее время методик, оперирующих процессуальными показателями эмоционального интеллекта. Отмечается необходимость операционализации его составляющих. На основании авторской модели эмоционального интеллекта проводится анализ эмпирических данных, полученных на выборке студентов. С помощью методов математической статистики доказано, что гендерные различия самоотчетов не согласуются с различиями по тестовым пробам у юношей и девушек и в значительной мере подвержены влиянию гендерных стереотипов. Корреляционный анализ показал, что показатели самоотчетов и данные тестов не связаны между собой. Получено подтверждение ранее выявленных данных об автономности функционирования составляющих системы переработки эмоционально окрашенной информации у юношей и симультанной стратегии у девушек. Представленные результаты обостряют конфликт между моделями способностей и смешанными моделями эмоционального интеллектаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 11 (35)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
dc.subjectEMOTIONAL INTELLECT
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
dc.subjectSOCIAL INTELLECT
dc.subjectОПОЗНАНИЕ ЭМОЦИЙ
dc.subjectEMOTIONS IDENTIFICATION
dc.subjectЛИЦЕВАЯ ЭКСПРЕССИЯ
dc.subjectFACE EXPRESSION
dc.titleСравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального интеллектаru
dc.title.alternativeComparative Analysis of Self-Evaluation Diagnostics Results and Objective Indices of Emotional Intellecten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage103-
local.description.lastpage113-
local.issue35-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_35_008.pdf1,58 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.