Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20499
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKornienko, A. F.en
dc.contributor.authorКорниенко, А. Ф.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:50:49Z-
dc.date.available2017-08-29T09:50:49Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationКорниенко, А. Ф. Фундаментальные проблемы психологии и их решения (продолжение) / А. Ф. Корниенко // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 140-164.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20499-
dc.description.abstractThis article is a continuation of the author’s publications dealing with the fundamental problems of psychology. Attention is paid to the scientific definitions and correlation of such psychological concepts as "conscious" and "unconscious", "realised" and "non-realised", "recognition" and "understanding", "subject", "subjectivity", "subjectness", as well as "personality" and "activity". For example, the concept of "personality" that characterises the person as a subject of social relations, is associated with the concept of "consciousness". The recognition allows the absorption of human social relations and the development of his personality, and the inclusion of a person as personality in social relations provides the appearance of his consciousness. Personal development and the emergence of consciousness are interdependent social and psychological phenomena. Another example: in order to distinguish the "activity" and "process", the author proposes to build on the wider concept of "action", considering both the process and the activities as a special form of action, with its own peculiarities. Thus, under the "activity" it seems appropriate to understand a conscious form of activity. In turn, the correlation between activity with the process of consciousness and the connection between consciousness and personality are responsible for the link between the concepts of "activity" and "personality". As the results of the study an expanded model of categorical system of psychology is offered, in which the main categories of psychology are presented in terms of their logical and functional relationsen
dc.description.abstractСтатья является продолжением ряда публикаций автора, посвященных фундаментальным вопросам психологии. Внимание уделяется проблемам научного определения и соотношения таких психологических понятий, как «сознательное» и «бессознательное», «осознанное» и «неосознанное», «осознание» и «понимание», «субъект», «субъективность», «субъектность», а также «личность» и «деятельность». Например, понятие «личность», характеризующее человека как субъекта социальных отношений, представляется связанным с понятием «сознание». Наличие сознания обеспечивает усвоение человеком социальных отношений и развитие его как личности, а включенность человека как личности в социальные отношения обеспечивает возникновение у него сознания. Развитие личности и возникновение сознания - взаимообусловленные социально-психологические явления. Другой пример: чтобы разграничить понятия «деятельность» и «процесс», автор предлагает отталкиваться от более широкого понятия «активность», рассматривая и процесс, и деятельность как особые формы активности, имеющие свою специфику. Так, под «деятельностью» представляется целесообразным понимать лишь сознательную форму активности. В свою очередь, связь деятельности с процессом сознания и связь сознания с личностью обусловливают наличие связи между понятиями «деятельность» и «личность». В качестве итога исследования предлагается расширенная модель категориальной системы психологии, в которой основные категории психологии представлены с учетом их логических и функциональных взаимосвязейru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 11 (35)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
dc.subjectFUNDAMENTAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGY
dc.subjectКАТЕГОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГИИ
dc.subjectCATEGORICAL SYSTEM OF PSYCHOLOGY
dc.subjectСОЗНАТЕЛЬНОЕ
dc.subjectCONSCIOUS
dc.subjectБЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
dc.subjectUNCONSCIOUSNESS
dc.subjectОСОЗНАНИЕ
dc.subjectAWARENESS
dc.subjectПОНИМАНИЕ
dc.subjectUNDERSTANDING
dc.subjectСУБЪЕКТ
dc.subjectЛИЧНОСТЬ
dc.subjectPERSONALITY
dc.subjectДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
dc.subjectACTIVITIES
dc.subjectENTITY
dc.titleФундаментальные проблемы психологии и их решения (продолжение)ru
dc.title.alternativeFundamental Problems of Psychology and Their Solutions (Continuation)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage140-
local.description.lastpage164-
local.issue35-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_35_011.pdf4,47 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.