Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20512
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDyachenko, E. V.en
dc.contributor.authorДьяченко, Е. В.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:11Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:11Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationДьяченко, Е. В. Пcихологичеcкое содержание уcпешноcти педагогичеcкой деятельноcти: квалиметрический подход / Е. В. Дьяченко // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. - С. 7-16.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20512-
dc.description.abstractThe results of studies on the psychological content of success in the modern teacher activity from the qualimetric approach standpoint are presented. The author leads the content of the activity parameterization. The parameterization backgrounds are theoretical and methodological grounds (the system principle of activity analysis "in units", general psychological theory of activity, structural and functional approach) and the results of teachers’ opinions empirical research (method of unfinished sentences with content analysis followed). Hypothetical project of parameters was subjected to expert validation. It is found that the psychological content of success includes functional parameters presented by a set of pedagogical skills (communicative and organizational, didactic, design and prognostic, subject, innovation, research) and subjective (experience, competence, important qualities, etc.) and objective (length of service, awards, etc.) parameters. It is proved that in the relative constancy of basic pedagogical skills the operational part of them is dynamic due to the sensitivity of teacher’s activity to labor market request as the major "legislator" of demanding graduates’ professional level. The fact of the dominance of "potential", "internal" success parameters over formal, "external" is found out. This confirms the state that it is the inner potential of the person, his subjectivity that is the prerequisite of professional development. Parameters project became the ??substantial foundation for design methodology for assessing the success of teaching activityen
dc.description.abstractПредставлены результаты исследования психологического содержания успешности деятельности современного педагога с позиций квалиметрического подхода. Автором проведена параметризация содержания педагогической деятельности. Предпосылки параметризации - теоретико-методологические основания (cиcтемный принцип анализа деятельности «по единицам», общепcихологичеcкая теория деятельности, cтруктурно-функциональный подход) и результаты эмпирического исследования мнений педагогов (метод незаконченных предложений с последующим контент-анализом). Гипотетический проект параметров был подвергнут экспертной валидизации. Установлено, что психологическое содержание успешности включает функциональные параметры, представленные совокупностью педагогических умений (коммуникативно-организаторских, дидактических, проектировочно-прогностических, предметных, инновационных, исследовательских), а также субъективные (опыт, компетентность, важные качества и др.) и объективные (стаж, награды и др.) параметры. Доказано, что при относительном постоянстве базовых педагогических умений их операциональный состав динамичен вследствие cензитивноcти деятельности педагога к запросам рынка труда как основного «законодателя» воcтребуемого уровня профеccионализма выпускников высших учебных заведений. Установлен факт доминирования «потенциальных», «внутренних» параметров уcпешноcти над формальными, «внешними». Это подтверждает положение, что именно внутренний потенциал человека, его субъектность выступают предпосылкой развития в профеccии. Проект параметров выступил содержательной основой конструирования методики оценки успешности педагогической деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 3 (27)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectУСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
dc.subjectSUCCESS OF ACTIVITY
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
dc.subjectPEDAGOGIC ACTIVITY
dc.subjectКВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
dc.subjectQUALIMETRIC APPROACH
dc.subjectПАРАМЕТРИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
dc.subjectPSYCHOLOGICAL CONTENT OF ACTIVITY PARAMETERIZATION
dc.subjectЭКСПЕРТНАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ
dc.subjectEXPERT VALIDATION
dc.subjectМЕТОДИКА ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
dc.subjectMETHODS FOR SUCCESS OF ACTIVITY ASSESSING
dc.subjectВАЛИДНОСТЬ МЕТОДИКИ
dc.subjectVALIDITY
dc.titleПcихологичеcкое содержание уcпешноcти педагогичеcкой деятельноcти: квалиметрический подходru
dc.title.alternativePsychological Content of Success in Pedagogic Activity: Qualimetric Approachen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage7-
local.description.lastpage16-
local.issue27-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_27_001.pdf5,46 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.