Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20520
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorChupina, V. A.en
dc.contributor.authorЧупина, В. А.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:16Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:16Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЧупина, В. А. Андрагогические смыслы деятельности наставника в системе непрерывного профессионального развития / В. А. Чупина // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. - С. 115-122.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20520-
dc.description.abstractThe article explains the relevance of the young professional’s development in personal, social and vocational spheres at the stage of adaptation and primary professionalization. One of the tools to ensure the effectiveness of this process is the tutor’s activity, which in modern socio-cultural and economic situation is considered from the standpoint of andragogy. The tutor’s activity is reasonable because of the andragogical principles: the adult plays a leading role in his teaching; the learning process is organized as a joint activity with the tutor; the adult tends to self-actualization, self-reliance, self-government; he has a life and social experience; personal experience is the basis for professional development; the adult is taught to solve the actual problem and achieve a specific goal. The change of the andragogue tutor’s functions caused by the present situation is considered. The style of interaction between the teacher and the young professional is characterized. It is argued that this process will ensure the promise of developing the workers’ needs to produce and consume the culture products, the development of mobility and opening the new opportunities for social mobility, the ability to become a part of the middle class. The key points and conclusions of the article are focused on the implementation of the ongoing professional growth systemen
dc.description.abstractВ статье обосновывается актуальность личностно-социально-профессионального развития молодого специалиста на стадии адаптации и первичной профессионализации. Одним из инструментов обеспечения эффективности данного процесса является деятельность наставника, которая в современной социокультурной и экономической ситуации рассматривается с позиций андрагогики. Деятельность наставника обосновывается андрагогическими принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Рассматривается обусловленное современной ситуацией изменение функционала наставника-андрагога. Характеризуется стиль взаимодействия такого педагога с молодым специалистом. Утверждается, что обеспечение этого процесса даст надежду на формирование у рабочих потребности в производстве и потреблении культуроемкой продукции, на развитие мобильности и открытие для них новых возможностей социального лифта, на способность стать частью среднего класса. Основные положения и выводы статьи направлены на реализацию системы непрерывного профессионального развитияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 3 (27)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
dc.subjectONGOING PROFESSIONAL GROWTH
dc.subjectПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ
dc.subjectPRIMARY PROFESSIONALIZATION
dc.subjectНАСТАВНИК
dc.subjectАНДРАГОГИКА
dc.subjectANDRAGOGY
dc.subjectАНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
dc.subjectANDRAGOGICAL PRINCIPLES
dc.subjectНЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
dc.subjectVOCATIONAL ADJUSTMENT
dc.subjectTUTOR
dc.titleАндрагогические смыслы деятельности наставника в системе непрерывного профессионального развитияru
dc.title.alternativeAndragogical Meanings of Tutor’s Activity in Ongoing Professional Growth Systemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage115-
local.description.lastpage122-
local.issue27-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_27_009.pdf4,29 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.