Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20525
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLeontyeva, T. V.en
dc.contributor.authorЛеонтьева, Т. В.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:23Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:23Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЛеонтьева, Т. В. К вопросу об игнорировании прагматического аспекта деловой коммуникации в современной лингводидактике / Т. В. Леонтьева // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. - С. 154-175.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20525-
dc.description.abstractIt is proved that when teaching business communication the pragmatic aspect of communication is neglected, namely the speaker’s or writer’s purpose (intent). The teaching process does not actualize the category "right / wrong genre choice". The consequences of this choice are beyond the students understanding. It is shown that the teaching of correct genre texts production is didactically difficult. The opportunities to demonstrate the genre differences to the students are limited by presenting the sample texts of every genre. The situational pragmatics of communication may propose to create texts of different genres, and in this case the appearance of undue genre compilations is understandable. Thereby the importance of the problem of selection of texts for discussion and editing according to the genre canon and intentions is underlined. The text material and methodical development which can be used in the courses "Document Linguistics", "Business Russian", "Business communication", "Speech Communication", "Culture of speech" are offered. The skills obtained by the students when working with such texts are assessed as having value in the context of social education and ensure successful adaptation of graduates in business communication sphereen
dc.description.abstractДоказывается, что при обучении деловому общению уделяется недостаточно внимания прагматическому аспекту коммуникации, а именно - цели (намерению) говорящего или пишущего. В учебном процессе остается неактуализированной категория «правильный / неправильный выбор жанра». За пределами осознания учащимися остаются следствия такого выбора. Показано, что дидактическую сложность представляет обучение корректному в жанровом отношении продуцированию текстов. Возможности демонстрации студентам жанровых различий ограничены предъявлением образцов текстов каждого жанра. Ситуативная прагматика коммуникации может располагать к созданию текстов разных жанров, и в этом случае вполне объяснимо появление неоправданных жанровых компиляций. В связи с этим подчеркивается актуальность задачи подбора текстов для обсуждения и редактирования в плане соответствия жанровому канону и намерениям автора. Предлагается текстовой материал и методическая разработка, которые можно использовать в преподавании дисциплин «Документная лингвистика», «Деловой русский язык», «Деловое общение», «Речевая коммуникация», «Культура речи». Навыки, получаемые студентами в ходе работы с подобными текстами, оцениваются как имеющие ценность в контексте социального воспитания и обеспечения успешной адаптации выпускников в среде делового общенияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 3 (27)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
dc.subjectBUSINESS COMMUNICATION
dc.subjectДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
dc.subjectBUSINESS INTERACTION
dc.subjectЖАНР ДЕЛОВОЙ РЕЧИ
dc.subjectBUSINESS COMMUNICATION GENRE
dc.subjectПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОММУНИКАЦИИ
dc.subjectPRAGMATIC ASPECT OF COMMUNICATION
dc.titleК вопросу об игнорировании прагматического аспекта деловой коммуникации в современной лингводидактикеru
dc.title.alternativeOn Problem of Ignoring Pragmatic Aspect of Business Communication in Modern Linguodidacticsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage154-
local.description.lastpage175-
local.issue27-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_27_013.pdf12,27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.