Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20547
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBessonov, I. B.en
dc.contributor.authorDyachenko, E. V.en
dc.contributor.authorБессонов, И. Б.ru
dc.contributor.authorДьяченко, Е. В.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:40Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:40Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationБессонов, И. Б. Психологическая безопасность образовательной среды высшей школы: сравнение педагогического и медицинского вузов / И. Б. Бессонов, Е. В. Дьяченко // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 6-14.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20547-
dc.description.abstractThe results of a comparative study of the psychological security characteristics of the educational sphere in pedagogical and medical universities are highlighted. Psychological essence of the educational environment is defined as a set of activity-communicative acts and relationships between the participants involved in the educational space. Psychological security in educational sphere is understood as its condition, free from manifestations of psychological violence in the interaction and providing mental health, well-being and the progressive development of the participants included in it. The study showed relatively good feels of students within concrete educational spheres. A number of significant differences in opinions of students of pedagogical and medical universities in terms of "attitude toward the institution", "satisfaction with the characteristics of its environment", "security in it" is determined. The generalized satisfaction index of educational environment is significantly higher expressed in pedagogical high school students, which in comparison with future physicians feel more comfortable and protected in the educational environment of their university. The author argues that the creation of a psychologically safe educational environment can be one of the central tasks for the centers of the psychological support of the educational process in higher education. Its implementation is possible through the medium saturation and high school programs psychotechnologies ensure the elimination of psychological pressure in the interactionen
dc.description.abstractОсвещаются результаты сравнительного исследования характеристик психологической безопасности образовательной среды педагогического и медицинского вузов. Психологическая сущность образовательной среды определяется как совокупность деятельностно-коммуникативных актов и взаимоотношений участников образовательного пространства. Психологическая безопасность образовательной среды понимается как ее состояние, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии и обеспечивающее психическое здоровье, благополучие и прогрессивное развитие включенных в нее участников. Исследование показало достаточно благополучное самочувствие студентов в рамках конкретных образовательных сред. Установлен ряд существенных отличий во мнениях студентов педагогического и медицинского вузов по показателям «отношение к вузу», «удовлетворенность характеристиками его среды», «защищенность в ней». Обобщённый индекс удовлетворенности образовательной средой достоверно выше выражен у студентов педагогического вуза, которые в сравнении с будущими медиками чувствуют себя более комфортно и защищенно в образовательной среде своего вуза. Автор утверждает, что создание психологически безопасной образовательной среды может быть одной из центральных задач Центров психологического сопровождения образовательного процесса в высшей школе. Ее реализация возможна через насыщение среды вуза программами и психотехнологиями, обеспечивающими устранение психологического давления во взаимодействииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 6 (30)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА
dc.subjectSATISFACTION WITH ENVIRONMENT CHARACTERISTICS
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
dc.subjectPSYCHOLOGICAL SECURITY OF EDUCATIONAL SPHERE
dc.subjectУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СРЕДЫ
dc.subjectЗАЩИЩЕННОСТЬ
dc.subjectPROTECTION
dc.subjectEDUCATIONAL SPHERE OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION
dc.titleПсихологическая безопасность образовательной среды высшей школы: сравнение педагогического и медицинского вузовru
dc.title.alternativePsychological Security of Educational Sphere in Higher Education Institution: Comparison of Pedagogical and Medical Universitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage6-
local.description.lastpage14-
local.issue30-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_001.pdf2,49 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.