Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20551
Название: Основополагающие аспекты разработки теории художественного опыта для подготовки художника-педагога
Другие названия: Fundamental Aspects of Working Out Theory of Artistic Experience for Artist and Pedagogue Training
Автор: Kukenkov, V. I.
Кукенков, В. И.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Кукенков, В. И. Основополагающие аспекты разработки теории художественного опыта для подготовки художника-педагога / В. И. Кукенков // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 53-65.
Аннотация: Questions of art education are considered. The attention is paid to the rich artistic experience of ancient icon painters and their traditional system of knowledge transfer from master to apprentice. It is argued that this experience is not generalized, not described properly and therefore not taken into account in the development of contemporary artistic education standards. Studying the ancient artists’ experience made the author to think about the problems of education. The group and collective training, relationships between the students of different age, interdisciplinary relations, educational theories development became the objects of studying. The future artistic education in the author’s view has the following features: continuous three-level education provided in small study group of 4-6 people of different age (child, teenager, young man) etc. The necessity of working out a theory of artistic experience is proved. Its practical significance is seen in the fact that it may have application in the field of creative occupations training involving painting, interior design, music, choreography, cinema, TV, theater. Theory must also take into account the achievements in philosophy, literature, culture studies, history and other human sciences. The developing of teaching materials on its base will be possible
Рассматриваются вопросы художественного образования. Уделяется внимание богатому художественному опыту древнерусских иконописцев и традиционной для них системе передачи знаний от мастера к ученику. Утверждается, что этот опыт не обобщен, не описан должным образом и потому не принимается во внимание при разработке стандартов современного художественного образования. Изучение опыта древних художников побудило автора задуматься о проблемных вопросах образования. Объектами размышления стали групповое и коллективное обучение, возрастные взаимосвязи учащихся, междисциплинарные связи, разработка педагогических теорий. Художественное образование будущего представляется автору как имеющее следующие черты: непрерывное трехуровневое образование, осуществляемое в малокомплектной разновозрастной учебной группе из 4-6 человек (состав: ребенок, подросток, юноша) и т. д. Обосновывается необходимость разработки теории художественного опыта. Ее практическая значимость видится в том, что она может иметь применение в области обучения творческим профессиям, связанным с живописью, дизайном интерьера, музыкой, хореографией, кино, телевидением, театром. Теория должна учитывать также достижения философии, литературы, культурологии, истории и других гуманитарных науках. На ее основе станет возможной разработка учебно-методических материалов
Ключевые слова: ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
OLD RUSSIAN PAINTING
ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ
DECORATIVE PAINTING
ТЕОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОПЫТА
THEORY OF ARTISTIC EXPERIENCE
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА
STUDY GROUP OF DIFFERENT AGE
ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
PERCEPTIVE PERSPECTIVE
ИКОНА
ICON
ИКОНОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ICON PAINTING WORKROOM
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 6 (30)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_005.pdf2,17 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.