Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20588
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShabaldin, E. D.en
dc.contributor.authorШабалдин, Е. Д.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:59Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:59Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationШабалдин, Е. Д. Методические вопросы преподавания истории науки и техники на техническом факультете / Е. Д. Шабалдин // Научный диалог. - 2014. - № 9 (33) : Филология. Педагогика. - С. 112-123.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20588-
dc.description.abstractThe possibilities of interactive educational course "History of science and technology" in students' professional orientation, technology education, teaching of professional pedagogical stuff and engineering students are observed. The course includes a systematic reference and information material about the development and formation of science and technology from ancient times to the present. The goals and objects of the discipline are defined. The question about the principles of forming the content of the discipline is raised. It is proposed to distinguish a number of interrelated content lines (relevant classes of objects): personalities of scientists, inventors (commitment to certain philosophical and scientific schools, basic ideas of their participation in the formation of scientific revolutions); historical periods and corresponding to them technological "shots"; evolution of certain types of technical objects and technologies in historiographical perspective. The links between the objects of the information base are advisable to reveal on several grounds: the chronological scale; personalities; scientific ideas and discoveries; objects of technics and technology. The result of teaching is seen as "multidimensional picture" of humanity in the context of his creative activity. It is emphasised that the course "History of science and technology" has great potential for the formation of educational and professional motivation of students. The functions of the course are explained: informative, research, informational, didactien
dc.description.abstractРассматриваются возможности учебного интерактивного курса «История науки и техники» в профессиональной ориентации школьников, технологическом образовании, обучении профессионально-педагогических работников, студентов инженерных специальностей. Предлагаемый курс содержит систематизированный справочно-информационный материал о развитии и становлении науки и техники с древнейших времен до современности. Определены цели и задачи дисциплины. Ставится вопрос о принципах формирования содержания этой дисциплины. Предлагается выделить в нем несколько взаимосвязанных содержательных линий (классов релевантных объектов): персоналии ученых, изобретателей (приверженность определенным философским и научным школам, основные их идеи, участие в формировании научных революций); исторические эпохи и соответствующие им технологические «броски»; эволюция отдельных видов технических объектов и технологий в историографическом аспекте. Связи между объектами информационной базы целесообразно провести по нескольким основаниям: хронологической шкале; персоналиям; научным идеям и открытиям; объектам техники и технологии. Результатом обучения видится «многомерная картина» человечества в контексте его созидательной деятельности. Подчеркивается, что курс «История науки и техники» обладает большим потенциалом по формированию учебно-профессиональной мотивации учащихся. Разъясняются функции курса: предметно-содержательная функция, научно-исследовательская, информационная, дидактическаяru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 9 (33)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectНЕПРЕРЫВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
dc.subjectCONTINUAL TECHNOLOGICAL EDUCATION
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ
dc.subjectPROFESSIONAL MOTIVATION
dc.subjectИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
dc.subjectHISTORY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
dc.subjectPROFESSIONAL PEDAGOGY
dc.subjectРЕЛЕВАНТНЫЕ КЛАССЫ ОБЪЕКТОВ
dc.subjectRELEVANT CLASSES OF OBJECTS
dc.titleМетодические вопросы преподавания истории науки и техники на техническом факультетеru
dc.title.alternativeMethodical Problems of Teaching History of Science and Technology in Technical Facultyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage112-
local.description.lastpage123-
local.issue33-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_33_009.pdf2,38 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.