Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20592
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Rebrina, L. N. | en |
dc.contributor.author | Ребрина, Л. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | RSVPU | en |
dc.coverage.spatial | RU | en |
dc.date.accessioned | 2017-08-29T09:52:04Z | - |
dc.date.available | 2017-08-29T09:52:04Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Ребрина, Л. Н. Композиционные тактики негативной презентации коллективного прошлого в германских СМИ / Л. Н. Ребрина // Научный диалог. - 2014. - № 10 (34) : Филология. - С. 70-82. | ru |
dc.identifier.issn | 2225-756X | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20592 | - |
dc.description.abstract | The compositional tactics used in the German media on presentation to the mass addressee of the negative image of collective past are described. The relevance of the study is determined by the insufficient knowledge of discursive practices of memory and ways of manifestation in the language of its subsystems, by the need for further study of the principles of social communication. The collective memory is understood as a phenomenon socially constructed in discursive practices that carries out selective, interpretative, reverse function. Transmitting of transformed images of the past is carried out through communicative action "stewardship", which involves the subject-object relations of the addressor and the addressee, changing of the cognitive and axiological components of recipient’s communicative space to form value relation to the subject matter. The materials of the study are media publications of XX-XXI centuries presented in the DWDS database (Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache), in which the supra-individual fragments of the past are qualified. The purpose of the tactics described is to reduce the criticality of information perception among mass recipients, to distribute and to accent the information. The relevant tactics of addressee are contrasting contextual framing, violation of reader’s expectations, concentrated emphasis, the use of recurrent images, reverse amplified argumentation. The most relevant compositional tactics in the formation of a negative image of the past in mass communication are presented | en |
dc.description.abstract | Описываются композиционные тактики, используемые в СМИ Германии при предъявлении массовому адресату негативного образа коллективного прошлого. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью дискурсивных практик памяти и способов манифестации в языке отдельных ее подсистем, необходимостью дальнейшего изучения принципов социальной коммуникации. Коллективная память интерпретируется как социально конструируемый в дискурсивных практиках феномен, выполняющий селективную, интерпретативную, реверсивную функции. Трансляция трансформированных образов прошлого осуществляется посредством коммуникативного действия «управление», которое предполагает субъект-объектные отношения адресанта и адресата, изменение когнитивной и аксиологической составляющих коммуникативного пространства адресата с целью формирования ценностного отношения к предмету речи. В качестве материала исследования используются представленные в корпусе DWDS (Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache) публикации СМИ XX-XXI вв., в которых осуществляется квалифицирование фрагментов надындивидуального прошлого. Цель описанных тактик заключается в снижении критичности восприятия информации массовым адресатом, распределении и акцентировании информации. В качестве релевантных тактик адресанта определяются контрастирующее контекстуальное обрамление, нарушение читательских ожиданий, концентрированное акцентирование, использование рекуррентных образов, обратная, амплифицирующая аргументация. Представлены наиболее релевантные композиционные тактики при формировании негативного образа прошлого в массовой коммуникации | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Научный диалог. — 2014. — № 10 (34) | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ | |
dc.subject | COLLECTIVE MEMORY | |
dc.subject | ОБРАЗ ПРОШЛОГО | |
dc.subject | IMAGE OF THE PAST | |
dc.subject | СМИ | |
dc.subject | MEDIA | |
dc.subject | КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТАКТИКИ | |
dc.subject | COMPOSITIONAL TACTICS | |
dc.subject | МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ | |
dc.subject | MANIPULATIVE INFLUENCE | |
dc.subject | ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА | |
dc.subject | LANGUAGE MEANS | |
dc.title | Композиционные тактики негативной презентации коллективного прошлого в германских СМИ | ru |
dc.title.alternative | Compositional Tactics of Negative Presentation of Collective Past in German Media | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 70 | - |
local.description.lastpage | 82 | - |
local.issue | 34 | - |
Располагается в коллекциях: | Научный диалог |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2014_34_004.pdf | 2,83 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.