Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29397
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPrivalov, A. N.en
dc.contributor.authorBogatyreva, Y. I.en
dc.contributor.authorRomanov, V. A.en
dc.contributor.authorПривалов, А. Н.ru
dc.contributor.authorБогатырева, Ю. И.ru
dc.contributor.authorРоманов, В. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:44Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:44Z-
dc.date.issued2017-05-
dc.identifier.citationПривалов, А. Н. Методологические подходы к организации безопасной информационно-образовательной среды вуза / А. Н. Привалов, Ю. И. Богатырева, В. А. Романов // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 169-183.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/800en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29397-
dc.description.abstractIntroduction. One of the tendencies of modern higher education is the ubiquitous use of information and communication technologies. At the same time, the functioning of the electronic information and educational environment (IEE) of the university should be based on the means of IEE and the condition of its information security. The aim of the research is conceptualization of a problem of the rational organization of the safe information and education environment of higher education institution wherein reliable protection of its infrastructure, the personal and unique information of a pupil and teacher and virtual space of their educational interaction is provided. Methodology and research methods. System-based approach is a key approach to organization of safe educational environment of the university. From the point of view of authors, personal-activity and functional approaches are expedient while designing and development of a safe IEE. Socio-historical and theoretical-methodological analysis, modeling, research and synthesis of experience of effective application of the systems approach in educational professional organizations are used.Results and scientific novelty. The concept «safe information educational environment of the university» is specified wherein the first word has to express a predominant quality of the system. Creating a safe information environment in educational professional organizations provides a convenient and safe educational environment in the process of professional training of university students. The components and directions for the organization of the safe IEE are highlighted. Practical recommendations for its design and successful functioning are given. Practical significance. The materials of the present research can be demanded by managers and administrative employees of educational organizations. en
dc.description.abstractВведение. Современное высшее образование уже невозможно представить без использования средств информационных и коммуникационных технологий. Вместе с тем информационно-образовательная среда (ИОС) обладает потенциальными угрозами для ее субъектов, в частности из-за наличия в ней возможностей манипуляции сознанием, воздействия на психические и физиологические структуры личности, доступности сайтов террористического и экстремистского характера и т. п. Таким образом, требуются специальные меры по защите ИОС от внешних негативных влияний. Цель статьи – осмысление проблемы рациональной организации безопасной информационно-образовательной среды вуза, в которой предусмотрена надежная защита ее инфраструктуры, персональных и уникальных данных учащегося и педагога и виртуального пространства их учебного взаимодействия. Методология и методы. Ведущим подходом к решению обсуждаемой проблемы является системный подход. При проектировании и разработке безопасной ИОС, с точки зрения авторов, целесообразны также личностно-деятельностный и функциональный подходы. Кроме того, в работе использовались методы социально-исторического и теоретико-методологического анализа, моделирование, обобщение опыта образовательных организаций профессиональной подготовки.Результаты и научная новизна. Уточнено понятие «безопасная информационно-образовательная среда вуза», в котором первое слово должно выражать доминирующее свойство системы. Создание безопасной ИОС трактуется как необходимое условие обеспечения комфортного и качественного процесса профессиональной подготовки студентов. Выделены компоненты безопасной ИОС и представлены направления организации данной среды. Сформулированы практические рекомендации для ее создания и успешного функционирования. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть востребованы менеджерами и административными работниками образовательных организаций. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINFORMATION-SAFE ENVIRONMENTen
dc.subjectINFORMATIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectINFORMATION SECURITYen
dc.subjectINFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectEDUCATIONAL PROFESSIONAL ORGANIZATIONSen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectTHREATS TO INFORMATION SECURITYen
dc.subjectИНФОБЕЗОПАСНАЯ СРЕДАru
dc.subjectИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИru
dc.titleМетодологические подходы к организации безопасной информационно-образовательной среды вузаru
dc.title.alternativeMETHODOLOGICAL APPROACHES TO ORGANIZATION OF SAFE INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITYen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage169-
local.description.lastpage183-
local.issue4-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-4-169-183-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_4_010.pdf309,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.