Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29470
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKislov, A. G.en
dc.contributor.authorКислов, А. Г.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.issued2018-02-
dc.identifier.citationКислов, А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию / А. Г. Кислов // Образование и наука. — 2018. — № 1. — С. 54-74.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/910en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062508759scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29470-
dc.description.abstractIntroduction. For several decades, the gap of vocational education with quickly changing realities in labour market, in the field of technologies and socio-economic sphere, and the need for the advancing vocational training, have been considered as the topical and steadily growing problems. Numerous attempts to overcome the presented above problems by means of fundamentalization and predictive methods have not led to anything so far. It is obvious that other education opportunities for in-demand, highly skilled, competitive specialists are needed. The aims of the publication are to discuss the potential of trans-professional education; to come up with arguments in favour of its introduction as the most perspective direction which might allow university and college graduates: to be guided better on labour market; to be more confident in unstable, unpredictable reality; to adapt quickly to dynamically changing situations in the world of professions. Methodology and research methods. The research paper is based on comparative analysis that provided an opportunity to find out the conceptual grounds of traditional mono-professional education and trans-professional education appropriate for challenges of modern Russia. Results and scientific novelty. It is emphasized that mono-professionalism as a paradigm reference point of professional education content is called for global reconsideration; for many years, preservation of traditional forms and methods have prevented mono-professionalism of good intentions to give it the advancing character, especially, at its initial stage. For the first time, trans-professional education has been considered as a result of considerably heterogeneous (as opposed to homogeneous) bi- and polyprofessional training; the essence of that training consists in learning not related specialties concerned to one professional group, but professions that are absolutely far apart. Such approach will promote not only expansion of professional opportunities among graduates of educational institutions, but even emergence of students’ readiness to be beyond professional stereotypes.Practical significance. The guidelines for further development of the Russian vocational education at various levels are suggested.en
dc.description.abstractВведение. Отставание профессионального образования от быстро меняющихся реалий на рынке труда, в области технологий и социально-экономической сфере, потребность в опережающей профессиональной подготовке уже несколько десятков лет артикулируются как злободневные и неуклонно обостряющиеся проблемы. Многочисленные попытки их преодоления посредством фундаментализации и прогностических методов пока ни к чему не привели. Очевидно, что нужен поиск иных возможностей обучения востребованных, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Цель публикации – обсудить потенциал транспрофессионального образования и привести аргументы в пользу его внедрения как наиболее перспективного направления, которое позволит выпускникам вузов и колледжей лучше ориентироваться на рынка труда, более уверенно чувствовать себя в неустойчивой, непредсказуемой действительности, быстро адаптироваться к динамично меняющимся ситуациям в мире профессий. Методология и методики исследования. Работа построена на сравнительном анализе концептуальных оснований традиционного монопрофессионального и соответствующего вызовам времени транспрофессионального образования в Российской Федерации. Результаты и научная новизна. Подчеркивается необходимость глобального переосмысления монопрофессионализма как парадигмального ориентира содержания профессионального образования, особенно на его стартовом, начальном этапе, на котором сохранение традиционных форм и методов в течение многих лет выхолащивает благие намерения придать ему опережающий характер. Впервые транспрофессиональное образование рассмотрено как результат радикально гетерогенной (в противовес гомогенной) би- и полипрофессиональной подготовки, суть которой состоит в освоении обучающимся не смежных, родственных специальностей, относящихся к одной профессиональной группе, а совершенно далеких друг от друга профессий. Такой подход будет способствовать не столько расширению диапазона профессиональных возможностей выпускника образовательного учреждения, сколько появлению у него готовности выходить за рамки профессиональных стереотипов. Практическая значимость. Предложены ориентиры дальнейшего развития отечественного профессионального образования на разных его уровнях.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectADVANCE VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectTRANS-PROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.subjectPOLYPROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.subjectPRIMARY (STARTING) VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectLEVELS OF VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectQUALITY OF VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectFUNDAMENTALIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectFORECASTING THE DEVELOPMENT OF THE WORLD OF PROFESSIONS AND VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПОЛИПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПЕРВИЧНОЕ (СТАРТОВОЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectКАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleОт опережающего к транспрофессиональному образованиюru
dc.title.alternativeFROM ADVANCE TO TRANS-PROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage54-
local.description.lastpage74-
local.issue1-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-1-54-74-
local.identifier.scopus85062508759-
local.identifier.eid2-s2.0-85062508759-
local.identifier.otherWOS:000461119600002wos
local.identifier.wos000461119600002-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_1_004.pdf480,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.