Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29488
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAntonova, N. L.en
dc.contributor.authorАнтонова, Н. Л.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.issued2018-03-
dc.identifier.citationАнтонова, Н. Л. Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовании / Н. Л. Антонова // Образование и наука. — 2018. — № 2. — С. 147-161.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/934en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062483976scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29488-
dc.description.abstractIntroduction. Early school education as a beginning stage of an individual’s educational trajectory fosters an enabling environment for a child’s personal, physical, intellectual and moral development. A productive interaction between pre-school educational organizations and parents is known to play the key role in the mentioned process. Aim. Based on the empirical-sociological materials of the research, this paper is aimed to identify specific features of interaction between parents and teachers as subjects of the system of early childhood education in large industrial cities.Methodology and research methods. The empirical basis of the research was a questionnaire survey conducted among parents (n=220), whose children attended pre-school institutions in Yekaterinburg, and semi-structured interviews with early school teachers (n=30). The teachers were interviewed using the method of systematic sampling. Results and scientific novelty. A serious divergence was identified with regard to how parents and teachers understand the goal of early school education. The social demand of parents consists in preservation and strengthening of physical health of the child, and teachers consider the development of pupils’ abilities as their main task. The research revealed the main topic for discussion between parents and teachers to be organizational issues (due payments, leaving children in the morning, etc.). The conclusion is drawn that passive acceptance of the current situation prevails in teacher-parent interaction, rather than an active attitude to realization of the principles of partnership and cooperation. Parents’ tight schedules become an impediment for building of partner relationship with their children’s teachers and eventually prevent collaborative interaction between the two sides. Nevertheless, parents are shown to trust teachers and recognize the teachers’ professionalism. This circumstance is seen as a founding principle for formation, reproduction and development of partner interaction of the subjects of preschool education.Practical significance. The obtained results can be applied when planning directions to advance the quality and performance of preschool education institutions. Thus, first to be considered is the organization of complex system work on acculturation of pedagogical culture of parents as well as development of special competences of the teachers, enabling them to successfully realize the principles of constructive cooperation with parental community for the purpose of full, prosperous and harmonious education of younger generation.en
dc.description.abstractВведение. Дошкольное образование как стартовая ступень образовательной траектории индивида создает предпосылки становления личности ребенка, его физического, интеллектуального, морально-нравственного развития. Ключевую роль в этом процессе играет характер взаимодействия педагогического сообщества дошкольных образовательных организаций и родителей воспитанников этих учреждений. Цель публикации – опираясь на материалы эмпирико-социологического исследования раскрыть особенности сотрудничества педагогов и родителей – субъектов системы дошкольного образования крупного промышленного города. Методология и методики. Эмпирической базой исследования стали анкетный опрос родителей, чьи дети посещают типичные дошкольные образовательные организации г. Екатеринбурга (n=220), и полуформализованное интервью с воспитателями этих детских садов (n=30). Выборка педагогов производилась методом основного массива. Результаты и научная новизна. Изучение специфики взаимоотношений педагогов и родителей обнаружило рассогласованность их представлений о целевых установках дошкольного образования. Социальный запрос родителей заключается в сохранении и укреплении физического здоровья ребенка, а педагоги главной своей задачей считают развитие способностей воспитанников. При этом основным предметом совместных обсуждений родителей и педагогов являются вопросы организационного порядка (своевременная оплата, утренний прием ребенка и пр.). Сделан вывод о том, что во взаимодействии педагогов и родителей превалирует пассивное принятие текущей ситуации, нежели активный настрой на реализацию принципов партнерства и сотрудничества. Главным барьером, затрудняющим становление партнерских отношений и включение семьи в совместную с педагогами деятельность по воспитанию ребенка, является высокая степень занятости родителей. Вместе с тем установлено, что родители доверяют воспитателям и признают их профессионализм. Это обстоятельство служит важной предпосылкой для становления, воспроизводства и развития партнерского взаимодействия субъектов дошкольного образования. Практическая значимость. Представленные в статье материалы предназначены для определения возможных направлений совершенствования деятельности дошкольных образовательных учреждений. В первую очередь необходима организация комплексной системной работы по повышению педагогической культуры родителей и развитию специальных компетенций педагогов, позволяющих им на практике успешно реализовать принципы конструктивного сотрудничества с родительской общностью с целью полноценного, успешного, гармоничного воспитания подрастающего поколения. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERACTIONen
dc.subjectTEACHERSen
dc.subjectPARENTSen
dc.subjectEARLY CHILDHOOD EDUCATIONen
dc.subjectPARTNERSHIPen
dc.subjectВЗАИМОДЕЙСТВИЕru
dc.subjectПЕДАГОГИru
dc.subjectРОДИТЕЛИru
dc.subjectДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПАРТНЕРСТВОru
dc.titleОсобенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образованииru
dc.title.alternativeTHE SPECIFICS OF PARENT-TEACHER INTERACTION IN EARLY CHILDHOOD EDUCATIONen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage147-
local.description.lastpage161-
local.issue2-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-2-147-161-
local.identifier.scopus85062483976-
local.identifier.eid2-s2.0-85062483976-
local.identifier.otherWOS:000461120300007wos
local.identifier.wos000461120300007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_2_009.pdf506,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.