Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29500
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPetrova, M. V.en
dc.contributor.authorПетрова, М. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:57Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:57Z-
dc.date.issued2018-04-
dc.identifier.citationПетрова, М. В. Видеоблоггинг как инновационная форма проектно-ориентированного обучения иностранному языку студентов-журналистов / М. В. Петрова // Образование и наука. — 2018. — № 3. — С. 140-159.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/945en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85075168591scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29500-
dc.description.abstractIntroduction. The appearance of new formats and ways of presenting information inevitably affects the educational process and leads to the necessity to revise the paradigm of pedagogical attitudes and tools of the teaching activity, which in turn generates a number of methodological and didactic problems to be solved. The relevance of the research topic is caused by the current tendency of the distribution of video blogging as an information activity tool that affects the educational environment. There is a steady development of video blogging (a special kind of blog, where the emphasis is made on video information) as a new channel of communication in the educational services market, and using it as a separate form of non-educational project activity within the framework of mastering one or another academic discipline. In the conditions of deficiency of classroom hours and increase in student independent work, project-based education is becoming more and more demanded type of training. Currently, interdisciplinary projects are being widely disseminated at high school; these projects are aimed at vocational guidance for a foreign language, they meet the requirements of the new communication reality and the needs of modern educational systems. The aim of the publication is to consider video blogging as an innovative form of project-oriented learning a foreign language and to characterize the features of creating and implementing media content within the framework of a foreign language training course. Methodology and research methods. In the course the research, such theoretical scientific methods as analysis, synthesis, concretization, generalization, as well as hypothetical-deductive and design methods were applied. Results and scientific novelty. For the first time the article deals with the structure of video blogging as a project work and as a form of professionally oriented foreign language teaching as well, also there are formulated basic didactic questions in the article. These questions have appeared in the process of the development and the implementation of the media project “Episch! Deutsch”, created in 2015 within the framework of the subject “German language” at the Department of Media Linguistics of the Faculty of Journalism of Moscow State University named after M. V. Lomonosov. The conclusion is made that it is necessary to develop methodological criteria and educational standards that regulate video blogging as a way of teaching and methodological work, also a providing an opportunity for development of teachers’ professional qualification. Practical significance. The materials of the present publication can be useful for future and practicing teachers of a foreign language, as well as for other categories of educators engaged in organization of educational project activities.en
dc.description.abstractВведение. Появление принципиально новых форматов и способов трансляции информации неизбежно отражается на образователь- ном процессе и требует пересмотра установок и технологий педагогической деятельности, что, в свою очередь, порождает ряд методических и дидактических проблем, нуждающихся в решении. Актуальность представленного в статье исследования обусловлена тенденцией распространения видеоблоггинга как инструмента влияния информационной деятельности на образовательную среду и нового коммуникационного канала на рынке образовательных услуг, а также как особой формы учебной проектной деятельности в рамках освоения той или иной учебной дисциплины. Учебное проектирование в условиях дефицита академических часов и увеличения доли самостоятельной работы студентов вузов становится все более востребованным видом обучения. В частности, в настоящее время в высшей школе стали широко применяться междисциплинарные проекты, направленные на профессионально-ориентированное освоение иностранного языка и отвечающие требованиям новой коммуникационной реальности и нуждам современных образовательных систем. Цель публикации – охарактеризовать видеоблоггинг как инновационную разновидность проектного обучения иностранному языку и описать особенности создания и внедрения в учебный процесс медиаконтента. Методология и методы. В ходе исследования применялись универсальные теоретические научные методы: анализ, синтез, конкретизация и обобщение; использовались также гипотетико-дедуктивный и проектный методы. Результаты и научная новизна. Структура видеоблоггинга впервые рассмотрена с позиций учебного проектирования и профориентированного обучения иностранному языку. Обсуждаются дидактические проблемные вопросы, которые возникли у автора при разработке и апробации в рамках дисциплины «Немецкий язык» медиапроекта «Episch! Deutsch», созданного в 2015 г. на кафедре медиалингвистики факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Сделан вывод о том, что для эффективной организации учебного видеоблоггинга и обеспечения возможности профессионального повышения квалификации педагогов необходимы формирование четких критериев реализации данного направления учебно-методической работы и составление соответствующих методических указаний и рекомендаций. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть полезны будущим и практикующим преподавателям иностранного языка, а также другим категориям работников сферы образования, занимающимся организацией учебной проектной деятельности.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONALLY ORIENTED TEACHING OF A FOREIGN LANGUAGEen
dc.subjectBLOGGINGen
dc.subjectPROJECT-BASED EDUCATIONen
dc.subjectDIGITAL TECHNOLOGIES IN TEACHING OF A FOREIGN LANGUAGEen
dc.subjectDIDACTIC QUESTIONS OF MODERN PEDAGOGYen
dc.subjectMEDIA TEXTen
dc.subjectDIGITAL STORYTELLINGen
dc.subjectПРОФОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУru
dc.subjectБЛОГГИНГru
dc.subjectПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИru
dc.subjectМЕДИАТЕКСТru
dc.subjectЦИФРОВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕru
dc.titleВидеоблоггинг как инновационная форма проектно-ориентированного обучения иностранному языку студентов-журналистовru
dc.title.alternativeVIDEO BLOGGING AS AN INNOVATIVE FORM OF THE PROJECT ACTIVITY IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING TO JOURNALISM STUDENTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage140-
local.description.lastpage159-
local.issue3-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-3-140-159-
local.identifier.scopus85075168591-
local.identifier.eid2-s2.0-85075168591-
local.identifier.otherWOS:000461120400007wos
local.identifier.wos000461120400007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_3_009.pdf453,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.