Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29520
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPluzhnik, I. L.en
dc.contributor.authorIlnitskaya, T. O.en
dc.contributor.authorLucci, F.en
dc.contributor.authorПлужник, И. Л.ru
dc.contributor.authorИльницкая, Т. О.ru
dc.contributor.authorЛуччи, Ф.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.issued2018-06-
dc.identifier.citationПлужник, И. Л. Предпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузов / И. Л. Плужник, Т. О. Ильницкая, Ф. Луччи // Образование и наука. — 2018. — № 5. — С. 56-78.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/969en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062488708scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29520-
dc.description.abstractIntroduction. Professional training of the people possessing a wide range of entrepreneurial competencies is becoming an imperative in the conditions of a post-industrial society development characterized by a focus on innovation, priority of knowledge, a high level of competition and involvement of a big proportion of population in service industries. Universities are charged to play a key role in developing highly qualified specialists with an extensive creative and intellectual potential capable of implementing various business projects and becoming a driving force of a sustainable economic growth in their countries. Therefore, there is a big interest in practices of developing graduates’ entrepreneurial culture and literacy established in universities of developed countries. Aim. The article is aimed at systematizing the existing experience of the US and UK universities in delivering entrepreneurship education based on academic models as well as considering a possibility of adapting the most efficient conceptions, teaching approaches and techniques within the Russian higher education system. Methodology and research methods. The methods include a qualitative analysis of the concepts “entrepreneurship education” and “entrepreneurial competencies”. A case study method was used for describing the academic models applied for teaching entrepreneurship in different universities.Results and scientific novelty. The processes and outcomes of entrepreneurship training in the US and UK higher educational institutions were characterized and compared. The paper provides the description of the academic models applied at the leading universities for providing business education. They integrate the elements of experiential learning, multidisciplinary, multicultural, interactive, learner-centered teaching approaches to developing entrepreneurial behavior patterns, key and variable competencies and “soft” skills. The paper reveals the problems and drawbacks of entrepreneurship education delivery within the Russian higher education: a discrepancy between the competencies fixed in university curricula and the ones actually needed; an inadequacy of teaching methods and absence of consistency in the course of students’ acquisition of theoretical knowledge and practical skills for efficient entrepreneurship activity. Practical significance. The recommendations for improving entrepreneurship education in the Russian higher education system were proposed. The authors grounded a need for implementing an academic model of experiential learning, which enables graduates to develop entrepreneurial competencies and acquire a system of knowledge in the field of entrepreneurship. en
dc.description.abstractВведение. В условиях становления и развития постиндустриального общества, отличительными чертами которого являются инновационность, приоритет знаний, высокая степень конкуренции, а также занятость большой части населения в сфере услуг, насущной потребностью становится профессиональная подготовка людей, владеющих широким спектром предпринимательских компетенций и способных стать движущей силой устойчивого экономического роста в своей стране. Центральная роль в решении данной задачи отводится университетам, чья миссия заключается в обеспечении экономики знаний высококвалифицированными кадрами, обладающими значительным творческим и интеллектуальным потенциалом, необходимым, в частности, для осуществления различных бизнес-проектов. В связи с этим большой интерес вызывает сложившаяся в развитых странах практика формирования предпринимательской культуры и грамотности у выпускников высших учебных заведений. Цель статьи – систематизация имеющегося в университетах США и Великобритании опыта организации предпринимательского образования, реализуемого на основе академических моделей, и поиск возможностей адаптации к российским реалиям наиболее перспективных концепций, технологий и продуктивных приемов обучения. Методы и методики. В работе использовались методы сравнительного анализа и качественного анализа семантики понятий «предпринимательское образование» и «предпринимательские компетенции». Академические модели обучения предпринимательству в различных университетах рассматривались на основе метода «кейс-стади». Результаты и научная новизна. Охарактеризованы и сопоставлены процессы и результаты обсуждаемого вида подготовки в американской и английской высшей школе. Описаны применяющиеся в ведущих университетах модели бизнес-образования, интегрирующие элементы междисциплинарного, практико-ориентированного, интерактивного, мультикультурного и личностно-центрированного подходов к формированию образцов (паттернов) предпринимательского поведения, ключевых и вариативных предпринимательских компетенций и «мягких» умений. Вскрыты существующие в настоящее время проблемы и недостатки обучения предпринимательству в российских вузах: несоответствие между зафиксированными в учебных планах и востребованными на деле компетенциями, слабая разработанность методик и отсутствие системности в процессе овладения студентами теорией и практическими навыками эффективной предпринимательской деятельности. Практическая значимость. Предложены рекомендации по совершенствованию предпринимательского образования в российской высшей школе. Обоснована необходимость внедрения практико-ориентированной модели профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам вузов получить целостные, системные знания в сфере предпринимательства. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectENTREPRENEURSHIP EDUCATIONen
dc.subjectENTREPRENEURIAL COMPETENCIESen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectACADEMIC MODELSen
dc.subjectПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИru
dc.titleПредпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузовru
dc.title.alternativeARE ENTREPRENEURS BORN OR MADE? EFFECTIVE ACADEMIC MODELS TO FOSTER ENTREPRENEURIAL GRADUATESen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage78-
local.issue5-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-5-56-78-
local.identifier.scopus85062488708-
local.identifier.eid2-s2.0-85062488708-
local.identifier.otherWOS:000461121000003wos
local.identifier.wos000461121000003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_5_005.pdf453,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.