Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29577
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBlinov, V. I.en
dc.contributor.authorKurteeva, L. N.en
dc.contributor.authorSazonov, B. A.en
dc.contributor.authorБлинов, В. И.ru
dc.contributor.authorКуртеева, Л. Н.ru
dc.contributor.authorСазонов, Б. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.issued2018-12-
dc.identifier.citationБлинов, В. И. Перечни профессиональных образовательных программ: состояние и возможные пути модернизации / В. И. Блинов, Л. Н. Куртеева, Б. А. Сазонов // Образование и наука. — 2018. — № 10. — С. 31-49.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1064en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063356228scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29577-
dc.description.abstractIntroduction. The liberalisation of state educational standards and the provision of greater autonomy for educational institutions in the formation of educational programmes indicate the need for development of a new classification system for Russian education, which should become common for all types of professional educational programmes, including additional training programmes. The aim of the publication was to discuss the status and possible ways to modernise the system of classification of educational programmes in Russian vocational education, taking into account the prospects of its development and the constant replenishment of the registers of professional standards and qualifications. Methodology and research methods. In the course of the study, a retrospective analysis of the development of the classification system of professional educational programmes was used, during which the best Russian and foreign practices were compared. Results. The features of the current lists of professions and specialties of secondary vocational education and areas of improvement in accordance with modern requirements of the system of classification of professional educational programmes used in these lists were considered. For updated lists, a new composition of enlarged groups of the classification system of vocational education programs has been proposed, coupled with a list of areas of professional activity of the register of professional standards of the Ministry of Labour of Russia. Scientific novelty. For the first time, it is proposed to refuse classifiers that are strictly tied to the lists of professions, specialties and training areas approved by the Ministry of Education and Science, which formally copy these lists. Combining the classification systems of vocational education programmes and areas of professional activity will allow an adequate comparison of statistical information on training in the education system with their actual use in the labour market.Practical significance. The introduction of the proposed classification system allows us more fully to take into account data on the training of specialists in the Russian system of vocational education, to reflect this data as accurately as possible in national and international educational statistics and to correlate them with employment indicators in various sectors of the economy and production.en
dc.description.abstractВведение. Либерализация государственных образовательных стандартов и предоставление большей самостоятельности учебным учреждениям в формировании образовательных программ указывают на необходимость разработки для российского образования новой системы классификации, которая должна стать общей для всех типов профессиональных образовательных программ, включая программы дополнительного обучения. Цель публикации – обсуждение состояния и возможных путей модернизации системы классификации образовательных программ в российском профессиональном образовании с учетом перспектив его развития и постоянного пополнения реестров профессиональных стандартов и квалификаций. Методология и методики. В ходе исследования применялся ретроспективный анализ развития системы классификации профессиональных образовательных программ, при проведении которого проводилось сравнение лучших отечественных и зарубежных практик. Результаты. Рассмотрены особенности действующих перечней профессий и специальностей СПО и направления совершенствования в соответствии с современными требованиями используемой в данных перечнях системы классификации профессиональных образовательных программ. Для обновляемых перечней предложен новый состав укрупненных групп системы классификации профессиональных образовательных программ, сопряженный с перечнем областей профессиональной деятельности реестра профессиональных стандартов Министерства труда России. Научная новизна. Впервые предлагается отказаться от классификаторов, жестко привязанных к утверждаемым Министерством образования и науки перечням профессий, специальностей и направлений подготовки, формально копирующих эти перечни. Сопряжение систем классификации профессиональных образовательных программ и областей профессиональной деятельности позволит осуществлять адекватное сопоставление статистической информации о подготовке кадров в системе образования с их реальным использованием на рынке труда. Практическая значимость. Внедрение предлагаемой системы классификации разрешает более полно учитывать данные об обучении специалистов в российской системе профессионального образования, максимально точно отражать эти данные в национальной и международной образовательной статистике и соотносить их с показателями занятости населения в разных сферах экономики и производства.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL EDUCATIONAL PROGRAMMESen
dc.subjectPROFESSIONAL STANDARDSen
dc.subjectNATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEMen
dc.subjectALL-RUSSIAN CLASSIFIERS OF THE SPHERE OF EDUCATIONen
dc.subjectINTERNATIONAL STANDARD CLASSIFICATION OF EDUCATIONen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙru
dc.subjectОБЩЕРОССИЙСКИЕ КЛАССИФИКАТОРЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleПеречни профессиональных образовательных программ: состояние и возможные пути модернизацииru
dc.title.alternativeLISTS OF VOCATIONAL EDUCATION PROGRAMMES: STATUS AND POSSIBLE WAYS OF MODERNISATIONen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage31-
local.description.lastpage49-
local.issue10-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-10-31-49-
local.identifier.scopus85063356228-
local.identifier.eid2-s2.0-85063356228-
local.identifier.otherWOS:000461122200002wos
local.identifier.wos000461122200002-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_10_004.pdf452,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.