Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29578
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPeshkova, G. Y.en
dc.contributor.authorSamarina, А. Y.en
dc.contributor.authorПешкова, Г. Ю.ru
dc.contributor.authorСамарина, А. Ю.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:07Z-
dc.date.issued2018-12-
dc.identifier.citationПешкова, Г. Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы / Г. Ю. Пешкова, А. Ю. Самарина // Образование и наука. — 2018. — № 10. — С. 50-75.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1065en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063355247scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29578-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, information technologies are developing rapidly. This process affects practically all spheres of life and causes the need of system technological revolutions and modern methods of data processing. A process of digitalisation inevitably changes the structure of population employment and the educational environment as being provider of new HR-recourses. The aims of the research were to identify the problems of the digitalization policy in Russia and to formulate possible solutions. Methodology and research methods. The methods of theoretical investigation were used: abstraction, synthesis, analysis and generalisation. Results. The interaction of education systems and science in the field of preparation of HR-recourses at the stage of digital modernisation of the Russian economy is considered. The impact of digitalisation on vacancies and competences needed and the level of preparedness of Russia for the new technological mode are analysed. The perspective directions of higher education and recruitment policy of enterprise and the whole state are identified. The authors have come to the conclusion that rational recruitment policy is an essential part of Russian economy’s digitalisation. The efficiency of realisation of this strategy requires systembased approach to the organisation of staff training for the enterprises in actively changing economic conditions. HR management has become an extremely important element of this system. It is impossible to manage with such digitalization risks as structural unemployment and – at the same time – deficit of highly-qualified specialists without paying attention to what HR-market requires. Scientific novelty. The originality of digital economy is in its optimising effect on production and consumption possible because of operativeness and consolidation of information and computing systems. There has appeared an opportunity to manage socio-economic processes systematically. The necessity of structural changes in HR-market is proved. Moreover, high schools should head the process of overcoming the expected structural unemployment caused by new technologies appearing, i.e. they provide high-quality education of specialised competencies necessary for workers, in particular. Universities must not wait for the government to work out and present new standards and recommendations. On the contrary, high schools ought to independently and urgently initiate the organisation of competitive experts training and to form innovative methods of education of new specialists by cooperating with business sphere and taking examples of digital leaders. To sum up, sensible approach to educational policy can solve the problem of balancing the HК-market and prevent social disturbance. Practical significance. On the example of activity of separate higher education institutions, the ways and models of functioning of the higher school are shown according to economic tendencies.en
dc.description.abstractВведение. Стремительно развивающаяся цифровая экономика, проникающая во все сферы жизнедеятельности в современном обществе, порождает потребность в системных технологических прорывах и освоении новых способов обработки информации. Процесс тотальной цифровизации неизбежно меняет структуру занятости населения и образовательную среду как поставщика кадров, которые будут работать в совершенно иных по сравнению с прежними условиях. Цели проведенного авторами статьи исследования – выявить проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться проводимая в России политика цифровизации, и сформулировать приемлемые варианты их решения. Методология и методики. В ходе работы применялись методы теоретического исследования: абстрагирование, синтез, анализ и обобщение. Результаты. Рассмотрено взаимодействие систем образования и науки в области подготовки кадровых ресурсов на этапе цифровой модернизации российской экономики. Проанализированы влияние цифровизации на изменение перечней специальностей и компетенций, востребованных работодателями, и степень готовности РФ к новому технологическому укладу. Исходя из этого выявлены перспективные направления в высшем образовании и кадровой политике на уровнях предприятия и государства. Сделан вывод о том, что грамотная политика подготовки кадров – неотъемлемая составляющая цифровизации экономики. Эффективность реализации описанной авторами стратегии подразумевает системный подход к организации обучения персонала для предприятий в активно трансформирующихся экономических условиях. Важным элементом данного подхода является рациональное использование человеческих ресурсов. Без должного внимания к тому, какие профессии и специальности становятся наиболее актуальными и ценными в кардинально преображающихся реалиях, невозможно преодоление угроз цифровой эконо мики, заключающихся в одновременных структурной безработице и сопровождающем ее дефиците квалифицированных специалистов. Научная новизна. Уникальность цифровой экономики состоит в том, что она в силу гибкости технологий позволяет оптимизировать производство и потребление его продукции за счет быстродействия и консолидации информационно-вычислительных систем. Появляется возможность поступательно увязывать в единое целое социально-экономические процессы и целенаправленно управлять ими. Обоснована необходимость структурных изменений в системе подготовки кадров. Подчеркивается, что возглавить поиск решения такой серьезной проблемы, как ожидаемая с большой долей вероятности структурная безработица, вызванная распространением новых технологий, должны высшие учебные заведения, так как именно они обеспечивают качественное формирование необходимых работникам специализированных компетенций. Вузам не следует ждать от государства готовых стандартов и рекомендаций. Наоборот, они должны самостоятельно и безотлагательно приступить к организации обучения конкурентоспособных специалистов, опираясь на инновационный опыт лидеров цифровых трансформаций и тесно сотрудничая с бизнесом. Тщательно обдуманная, учитывающая современные тенденции образовательная политика поможет не только сбалансированно наполнить специалистами рынок труда, но и предотвратить социальный коллапс. Практическая значимость. На примере деятельности отдельных вузов продемонстрированы способы функционирования высшей школы в соответствии с трендами развития экономики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIGITAL ECONOMYen
dc.subjectRECRUITMENT POLICYen
dc.subjectINFORMATION TECHNOLOGIESen
dc.subjectINTELLECTUAL PROPERTYen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATIONen
dc.subjectINTERNET OF THINGSen
dc.subjectBITCOINSen
dc.subjectSTRATEGY OF ECONOMIC DEVELOPMENTen
dc.subjectCOMPETENCIESen
dc.subjectЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКАru
dc.subjectКАДРОВАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙru
dc.subjectБИТКОИНЫru
dc.subjectСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.titleЦифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективыru
dc.title.alternativeDIGITAL ECONOMY AND RECRUITMENT POTENTIAL: STRATEGICAL INTERCONNECTION AND PROSPECTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage50-
local.description.lastpage75-
local.issue10-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-10-50-75-
local.identifier.scopus85063355247-
local.identifier.eid2-s2.0-85063355247-
local.identifier.otherWOS:000461122200003wos
local.identifier.wos000461122200003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_10_005.pdf612,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.