Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29592
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGaranina, Z. G.en
dc.contributor.authorBalyaev, S. I.en
dc.contributor.authorIonova, M. S.en
dc.contributor.authorГаранина, Ж. Г.ru
dc.contributor.authorБаляев, С. И.ru
dc.contributor.authorИонова, М. С.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:09Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:09Z-
dc.date.issued2019-02-
dc.identifier.citationГаранина, Ж. Г. Роль самоотношения в личностно-профессиональном саморазвитии студентов высшей школы / Ж. Г. Гаранина, С. И. Баляев, М. С. Ионова // Образование и наука. — 2019. — № 1. — С. 82-96.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1095en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063332954scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29592-
dc.description.abstractIntroduction. The instability of the modern world with its rapidly changing social and economic realities requires the readiness of a person for self-change. For this reason, along with vocational education, higher education has to include the programmes to form future experts’ skills of professional self-development, which success depends on many circumstances, including self-attitude. The aim of the research presented in the publication was to define the role of self-attitude in personal and professional self-development of students in the course of their professional training in higher education institution.Methodology and research methods. Empirical methods were employed in the course of the research. The complex of psycho-diagnostic techniques was used: test-questionnaire of self-attitude by V. V. Stolin and S. R. Pantileev; tests: Life-Purpose Orientations Test by D. A. Leontiev, The General Self-Efficacy Scale by M. Jerusalem, R. Schwarzer and V. Romek, Assessment of Self-Control in Communication by M. Snyder; questionnaires: Personal Orientation Inventory by E. L. Shostrom, Ability to Self-Development by V. I. Zvereva, Willingness to SelfKnowledge and Self-Development by T. A. Ratanova and N. F. Shlyahta, Determination of level of reflexivity development by A. V. Karpov, Style of Self-Regulation Behaviour of Students by V. I. Morosanova. The obtained respondents’ responses (n = 110) were processed using methods of mathematical statistics, such as correlation and cluster analysis.Results and scientific novelty. Different theoretical approaches to the problem of self-attitude highlighted in the scientific literature are considered. The affective and cognitive components of self-attitude are emphasised. Significant correlation relationships between the characteristics of self-attitude and level of motivational readiness for self-knowledge and self-development of 2nd-4th-year students-psychologists of N. P. Ogarev Mordovia State University have been revealed. It appears to be rather attributed by the fact that the attitude of students towards themselves in many respects is defined by the level of formation of their reflexive and regulatory qualities, understanding of the purpose and meaning of life, confidence in the professional success, which provide an incentive for self-change and self-improvement. The conducted cluster analysis allowed the authors to group the students around different levels of professional self-attitude and self-development (very high, high average and stagnant). The results of the research show that positive self-attitude is one of the important factors in self-development. The process of awareness of self-worth encourages the person to periodically reflect on career prospects and implementation of plans, providing the grounds for creative self-realisation. Practical significance. The results obtained can be used by teachers and psychologists of higher educational institutions to organise psycho-pedagogical support for personal and professional self-development of students.en
dc.description.abstractВведение. Нестабильность современного мира с его стремительно преображающимися социальными и экономическими реалиями требует готовности человека к самоизменению. По этой причине высшее образование помимо профессионального обучения должно включать программы, формирующие у будущих специалистов умения и навыки профессионального саморазвития, успешность которого зависит от многих обстоятельств, в том числе от отношения индивида к самому себе. Цель представленного в статье исследования – обозначить роль самоотношения в личностном и профессиональном саморазвитии студентов в период их обучения в вузе. Методы и методики. Работа выполнялась при помощи эмпирических методов. Использовался комплекс психодиагностических методик: тест-опросник cамоотношения В. В. Столина и С. Р. Пантилеева; тесты: смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, «Шкала общей самоэффективности» М. Ерусалема, В. Ромека и Р. Шварцера, «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера; опросники: личностной ориентации А. Шострома, «Способность к саморазвитию» И. В. Зверевой, «Готовность к самопознанию и саморазвитию» Т. А. Ратановой и Н. Ф. Шляхта, определения уровня развития рефлексивности А. В. Карпова, «Стиль саморегуляции поведения студентов» В. И. Моросановой. Для обработки ответов респондентов (n = 110) применялись методы математической статистики – корреляционный и кластерный виды анализа. Результаты и научная новизна. Рассмотрены различные теоретические подходы к проблеме самоотношения, освещенные в научной литературе. Особо выделены аффективные и когнитивные составляющие данного феномена. Обследование выборки студентов-психологов, обучающихся на 2–4-м курсах Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, обнаружило значимые корреляционные взаимосвязи между характеристиками самоотношения и мотивационной готовностью к самопознанию и саморазвитию. Этот факт, очевидно, объясняется тем, что отношение студентов к себе во многом определяется уровнем сформированности их рефлексивных и регулятивных качеств, осознанием цели и смысла жизни, уверенностью в своей профессиональной успешности, которые служат стимулом к самоизменению и самосовершенствованию. Проведенный кластерный анализ позволил распределить участников опросов на группы в зависимости от их уровня самоотношения и профессионального саморазвития (очень высокого, высокого среднего и стагнирующего). Описана специфика каждой группы. Сделан вывод о том, что позитивное самоотношение является одним из решающих факторов профессионального роста индивида, поскольку осознание собственной ценности побуждает человека рефлексировать по поводу карьерных перспектив и стремиться к осуществлению своих планов, создает предпосылки для творческой самореализации. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы преподавателями высших учебных заведений для организации психолого-педагогического сопровождения процессов личностного и профессионального развития студентов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSELF-ATTITUDEen
dc.subjectPROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENTen
dc.subjectREFLECTIONen
dc.subjectSELF-REGULATIONen
dc.subjectSELF-KNOWLEDGEen
dc.subjectSELF-ACTUALISATIONen
dc.subjectСАМООТНОШЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕru
dc.subjectРЕФЛЕКСИЯru
dc.subjectСАМОРЕГУЛЯЦИЯru
dc.subjectСАМОПОЗНАНИЕru
dc.subjectСАМОАКУТУАЛИЗАЦИЯru
dc.titleРоль самоотношения в личностно-профессиональном саморазвитии студентов высшей школыru
dc.title.alternativeThe Role of Self-Attitude in the Personal and Professional Development of High School Studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage82-
local.description.lastpage96-
local.issue1-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-1-82-96-
local.identifier.scopus85063332954-
local.identifier.eid2-s2.0-85063332954-
local.identifier.otherWOS:000461122900004wos
local.identifier.wos000461122900004-
local.identifier.rsi37057170-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_1_006.pdf434,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.