Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29642
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKolokoltsev, M. M.en
dc.contributor.authorIermakov, S. S.en
dc.contributor.authorTretyakova, N. V.en
dc.contributor.authorКолокольцев, М. М.ru
dc.contributor.authorЕрмаков, С. С.ru
dc.contributor.authorТретьякова, Н. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.issued2019-05-
dc.identifier.citationКолокольцев, М. М. К вопросу организации физической подготовки в вузе с учетом конституциональной типологии и группы здоровья студентов / М. М. Колокольцев, С. С. Ермаков, Н. В. Третьякова // Образование и наука. — 2019. — № 5. — С. 181-200.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1256en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85066833514scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29642-
dc.description.abstractIntroduction. Today, the significant direction of scientific search in the field of health preservation is to study the interrelation of functional characteristics and motor skills of students of different constitutional types and health groups. Specific morphological and physiometric characteristics of an organism and belonging to a certain somatotype should be taken into account when organising physical training in higher education institutions.The aim of the research was to establish the degree of correlation of motor and functional characteristics of an organism of students with different constitutional types and health groups in order to improve an algorithm of planning and effective safe implementation process of physical training in a higher education institution.Methodology and research methods. Male-students (n = 1300) aged 17-20 years old of the 1st (n = 1012) and 2nd(n = 288) functional groups of health were examined. Constitutional types were determined according to M. V. Chernorutsky’s scheme with the calculation of values of Pignet index and Robinson index. Methods of the statistical analysis with the application of StatSoft Statistica 6.1 and Microsoft Excel programmes were used to process the obtained results in the process of diagnostics. The reliability of distinctions of average values was estimated by means of parametrical methods with the calculation of Student’s t-test.Results and scientific novelty. Motor features and functional characteristics of the cardiorespiratory system and physiometric parameters of firstand secondyear students (engaged in the programme of academic discipline “Elective Courses on Physical Culture and Sport” atIrkutskNationalResearchTechnicalUniversity) are recorded and considered. Reliable differences in the values of indicators of motor tests and functional characteristics of organisms of young people with different constitutional types are identified. In both health groups, the experiment allowed authors to reveal higher physical and functional preparedness of young men of normosthenic and asthenic constitutional types compared to their fellow hypersthenic students. Motor characteristics and functional reserve capacities of the cardiorespiratory system were higher in normosthenic and asthenic students of the 1st functional group in comparison with the representatives of the 2ndfunctional group of the same constitutional types. The conclusion is drawn on close interrelation of somatotypes with motor and functional characteristics of organisms of students engaged in physical culture.Practical significance. The research material and results contribute to the elaboration and development of the methodology of individually differentiated physical training of students in higher education institution.en
dc.description.abstractВведение. Важным направлением научного поиска в области решения проблем здоровьесбережения является изучение обусловленности функциональных параметров и двигательных способностей человека типом его конституции. Индивидуальные морфологические и физиометрические особенности организма и принадлежность к определенному соматотипу необходимо учитывать при организации физической подготовки в учебных учреждениях, в том числе на высшей ступени образования. Цель изложенного в публикации исследования - установить степень корреляции моторных и функциональных характеристик организма студентов с разными типами конституции и группами здоровья обучающихся для совершенствования алгоритма планирования и эффективной безопасной реализации процесса физического воспитания в вузе. Методы и методики. Для обследования юношей-студентов (n = 1300) в возрасте 17-20 лет 1-й (n = 1012) и 2-й (n = 288) функциональных групп здоровья был выполнен педагогический скрининг. Типы конституции определялись по схеме М. В. Черноруцкого с вычислением величины индекса Пинье и индекса Робинсона. Для обработки полученных в ходе диагностики результатов использовались методы статистического анализа с применением пакета прикладных программ «StatSoft Statistica 6.1» и «Microsoft Excel». Достоверность различий средних величин выборок оценивалась при помощи параметрических методов с расчетом t-критерия Стьюдента.Результаты и научная новизна. Зафиксированы и рассмотрены двигательные особенности, функциональные характеристики кардиореспираторной системы и физиометрические параметры испытуемых, занимавшихся по программе дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» на 1-2-м курсах в Иркутском национальном исследовательском техническом университете (ИрНИТУ). Обнаружены достоверные различия в значениях показателей двигательных тестов и функциональных характеристик организма молодых людей с разными типами конституции. В обеих группах здоровья у участников эксперимента выявлена более высокая физическая и функциональная подготовленность юношей нормостенического и астенического типов конституции по сравнению с их сокурсниками-гиперстениками. Моторные качества и функциональные резервы кардиоресператорной системы оказались выше у студентов-нормостеников и астеников 1-й функциональной группы по сравнению с представителями 2-й функциональной группы тех же конституций. Сделан вывод о тесной взаимосвязи соматотипов с моторными и функциональными качествами организма обучающихся, занимающихся физической культурой. Практическая значимость. Материалы исследования позволяют усовершенствовать и конкретизировать методику индивидуально-дифференцированного физического воспитания студентов высших учебных заведений.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectFUNCTIONAL GROUPSen
dc.subjectCONSTITUTIONAL TYPESen
dc.subjectMOTOR CHARACTERISTICSen
dc.subjectFUNCTIONAL PREPAREDNESSen
dc.subjectPHYSICAL EDUCATIONen
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫru
dc.subjectТИПЫ КОНСТИТУЦИИru
dc.subjectДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВАru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬru
dc.subjectФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.titleК вопросу организации физической подготовки в вузе с учетом конституциональной типологии и группы здоровья студентовru
dc.title.alternativeOrganisation of physical education at the university based on students’ constitutional types and health groupsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage181-
local.description.lastpage200-
local.issue5-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-5-182-201-
local.identifier.scopus85066833514-
local.identifier.eid2-s2.0-85066833514-
local.identifier.otherWOS:000497661200008wos
local.identifier.wos000497661200008-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_5_010.pdf537,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.