Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29648
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVostrikova, N. M.en
dc.contributor.authorВострикова, Н. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.issued2019-07-
dc.identifier.citationВострикова, Н. М. Модель фундаментальной химической подготовки бакалавров технико-технологических направлений в условиях смешанного обучения / Н. М. Вострикова // Образование и наука. — 2019. — № 6. — С. 72-92.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1281en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85069467379scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29648-
dc.description.abstractIntroduction. The core of technical knowledge is formed by the fundamental mathematical, physical and chemical knowledge, which is necessary for creation and improvement of devices, materials and technologies, competent implementation of production operations and use of various chemicals in the industrial sphere, taking into account their influence on the environment and the human body. Fundamental chemical training plays a significant role in the formation of chemical competency and development of the components of cross-cultural, general professional and professional competencies of future engineers. However, the analysis of educational practice demonstrates the discrepancy between the level of fundamental chemical training of graduates and the modern requirements to engineering education.Methodology and research methods. The research was carried out on the basis of multilevel methodology including dialectical principles, categories and regularities of the knowledge theory. The key ideas of the system-based, person-oriented, integrative, technological, competency-based, information-and-activity-ba- sed and environmental approaches were employed. The methods of comparative analysis and conceptual modelling were used. The assessment of the results of a pedagogical experiment was conducted by means of the method of diagnostics of reflexive abilities and the median method; the coefficient of system knowledge was calculated on the basis of the component analysis of the formed competencies.Results and scientific novelty. The concept and the structural-functional model of the fundamental chemical training of bachelors in the information-and-activity-based educational environment of blended learning have been proposed. This model provides a holistic framework for the interconnected target, content, organisational and administrative, procedural activity-based and productive evaluative blocks. Moreover, the model accumulates the achievements in the field of e-learning and involves the acquisition of the subject (chemical), methodological invariants and the variable component of the academic programme that together constitute the fundamental chemical training. An e-learning course based on videoconferencing and Web 2.0 technologies allows teachers to efficiently integrate classroom and independent work of students and to upgrade lectures and practicals. Modern pedagogical project-based technologies, gradual development of critical thinking, sustainable implementation of elements of research work into laboratory chemical practicum contribute to the positive dynamics of the quality of students’ acquired knowledge and skills. The approbation of the model, which was carried out inSiberianFederalUniversity from 2015 to 2018, has confirmed its efficiency. The results of the model adaptation are demonstrated in the present article.Practical significance. As presented by the author of publication, the theoretical-methodological bases of fundamental chemical training of the bachelors, enrolled in a wide range of programmes of technical and technological directions, can considerably improve the effectiveness of vocational education and increase the competitiveness of graduates in the labour market.en
dc.description.abstractВведение. Ядро технического знания составляют фундаментальные математические, физические и химические знания, необходимые для создания и совершенствования приборов, материалов и технологий, грамотного осуществления производственных операций и применения различных химических веществ в промышленной сфере с учетом их влияния на окружающую среду и организм человека. Изучение основ химии, с которыми будущие инженеры обычно знакомятся на младших курсах университета, играет важную роль в формировании не только химической компетенции, но и компонентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Однако анализ образовательной практики показывает несоответствие уровня химической подготовки выпускников вузов современным квалификационным требованиям, предъявляемым к профессии инженера. Цель публикации - рассмотреть один из вариантов повышения качества химического образования бакалавров технико-технологических специальностей посредством смешанного обучения в информационно-деятельностной образовательной среде (ИДОС). Методология и методики. Исследование выполнялось с опорой на многоуровневую методологию, включающую диалектические принципы, категории и закономерности теории познания, идеи системного, личностно-ориентированного, интегративного, технологического, компетентностного, информационно-деятельностного и средового подходов. Задействовались методы сравнительного анализа и концептуального моделирования. Оценка результатов педагогического эксперимента осуществлялась с помощью методики диагностики рефлексивных умений и метода медианы; на основе компонентного анализа сформированных компетенций рассчитывался коэффициент системности знаний.Результаты и научная новизна. Разработана концепция и структурнофункциональная модель фундаментальной химической подготовки бакалавров в ИДОС смешанного обучения. В данной модели, объединяющей в целостную систему взаимосвязанные целевой, содержательный, организационно-управленческий, процессуально-деятельностный и результативно-оценочный блоки, аккумулируются достижения в области электронного обучения и предусмотрено освоение предметного, методологического инвариантов и вариативного компонента учебной программы, составляющих в совокупности фундаментальную химическую подготовку. Электронный обучающий курс позволяет благодаря использованию технологий видеоконференцсвязи и Web 2.0 гибко рационально сочетать аудиторную и самостоятельную работу студентов, модернизировать лекционные и практические занятия. Современные педагогические проектные технологии, поступательное развитие критического мышления и последовательное введение в лабораторный химический практикум элементов исследовательской деятельности способствуют позитивной динамике качества приобретаемых бакалаврами знаний, умений и навыков. Проводившаяся в Сибирском федеральном университете с 2015 по2018 г. апробация описанной в статье модели подтверждает ее эффективность. Практическая значимость. Проекция на вузовскую практику изложенных автором теоретико-методологических основ фундаментальной химической подготовки бакалавров, обучающихся по широкому спектру программ технико-технологических направлений, может значительно улучшить результативность получаемого профессионального образования и повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectFUNDAMENTAL CHEMICAL TRAININGen
dc.subjectINFORMATION-AND-ACTIVITY-BASED EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectCHEMICAL COMPETENCYen
dc.subjectCROSS-CULTURAL AND GENERAL PROFESSIONAL COMPETENCIESen
dc.subjectPROFESSIONAL COMPETENCIESen
dc.subjectBLENDED LEARNINGen
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectХИМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectСМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.titleМодель фундаментальной химической подготовки бакалавров технико-технологических направлений в условиях смешанного обученияru
dc.title.alternativeThe Model of Fundamental Chemical Training of Bachelors of Technical and Technological Directions in the Conditions of Blended Learningen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage72-
local.description.lastpage92-
local.issue6-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-6-72-92-
local.identifier.scopus85069467379-
local.identifier.eid2-s2.0-85069467379-
local.identifier.otherWOS:000497663600004wos
local.identifier.wos000497663600004-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_6_006.pdf744,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.