Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29649
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZeer, E. F.en
dc.contributor.authorTretyakova, V. S.en
dc.contributor.authorMiroshnichenko, V. I.en
dc.contributor.authorЗеер, Э. Ф.ru
dc.contributor.authorТретьякова, В. С.ru
dc.contributor.authorМирошниченко, В. И.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:16Z-
dc.date.issued2019-07-
dc.identifier.citationЗеер, Э. Ф. Стратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования / Э. Ф. Зеер, В. С. Третьякова, В. И. Мирошниченко // Образование и наука. — 2019. — № 6. — С. 93-121.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1282en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85069536527scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29649-
dc.description.abstractIntroduction. Transition to a post-industrial socio-economic structure and information society caused education crisis, which is common for world space. Dynamic development of high technologies and rapid obsolescence of knowledge significantly reduced life cycle of professions and caused deep structural changes in the sphere of employment. The need of economics for workers with qualitatively new qualification characteristics - a flexible person with meta-professional competencies, capable to solve complex professional problems and ready for innovative activity not just for today, but with the future in mind - has necessitated a significant updating of the system of vocational training and its reorganisation facilitating the implementation of a formula “lifelong learning”. The solution of problems of education begins with qualitative training of teachers, since the qualities of future professionals - graduates of the educational organisation, primarily depend on the level of teachers’ competencies.The aim of the present article is to determine the strategic directions of innovative development of vocational education and preparation of highly qualified pedagogical personnel.Methodology and research methods. The hypothetico-inductive method, theoretic-methodological analysis and synthesis of the content of scientific literature were the major research methods. The research work was carried out on the basis of the principle of convergence, which determines cross-disciplinary and supra-professional communications, acts as a factor of design and a statement in professiology of a new phenomenon - transprofessionalism. The authors described the concept of transprofessionalism through the process- and project-based approaches.Results and scientific novelty. The developmental trends and directions of vocational education are considered. The principal defining factor of vocational education is close integration of all its processes and subsystems (prevocational training - secondary vocational education - higher education institutions - postgraduate training), which integrity is provided by the continuing and advanced education. The concept of transprofessionalism and convergence in multidisciplinary training of specialists is proved. The innovative educational programmes based on this concept are characterised. The logical-semantic model of a modern specialist is designed. This model can form an empirical basis to design vocational education platform, which integrates socio-humanistic, natural-science disciplines and related innovative technologies for teachers’ training in the system of continuing vocational education. Strategic directions for realisation of such preparation are formulated: transprofessionalism, cooperation / collaboration, advanced and “high-speed” training, digital transformation.Practical significance. The research materials can be useful for specialists in the field of vocational education, heads of the educational organisations in order to develop and make managerial decisions and to effectively organise the process of vocational training of pedagogical personnel.en
dc.description.abstractВведение. Переход к постиндустриальному социально-экономическому укладу и информационному обществу обусловил кризис образования, который является общим для мирового пространства. Динамичное развитие высоких технологий и быстрое устаревание знаний существенно сократили жизненный цикл профессий, вызывали глубокие структурные изменения в сфере занятости. Потребность экономики в работниках с качественно новыми квалификационными характеристиками: мобильных, владеющих метапрофессиональными компетенциями, способных решать комплексные профессиональные проблемы и готовых к инновационной деятельности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня - породила необходимость существенного обновления системы профессиональной подготовки и ее перестройки для создания условий реализации формулы «обучение в течение всей жизни». Решение проблем образования начинается с квалитативной подготовки педагогов, поскольку от уровня их компетентности в первую очередь зависят качества будущего профессионала - выпускника учебной организации. Целъ статьи - определить стратегические ориентиры инновационного развития профессионального образования и подготовки для него квалифицированных педагогических кадров. Методология и методы. Ведущими методами в исследовании были теоретико-методологический анализ и обобщение содержания научной литературы, а также гипотетико-индуктивный метод. Работа осуществлялась на основе принципа конвергенции, которая, детерминируя междисциплинарные и надпрофессиональные связи, выступает фактором проектирования и утверждения в профессиологии нового феномена - транспрофессионализма, описанного авторами с опорой на процессный и проектный подходы. Результаты и научная новизна. Рассмотрены тенденции и направления развития профессионального образования. Обозначен его системообразующий фактор - глубокая интеграция всех его процессов и подсистем (предпрофессиональной подготовки - среднего специального образования - вузов - послевузовского обучения), целостность которых обеспечивается преемственностью и опережающим образованием. Обоснована концепция транспрофессионализма и конвергенции в многопрофильной подготовке специалистов. Охарактеризованы базирующиеся на данной концепции образовательные программы нового типа. Сконструирована логико-смысловая модель современного специалиста, которая может служить эмпирической основой при проектировании профессионально-образовательной платформы, интегрирующей социогуманигарные и естественнонаучные дисциплины и связанные с ними инновационные технологии подготовки педагогов для системы непрерывного профессионального обучения. Сформулированы стратегические ориентиры для реализации такой подготовки - стратегии транспрофессиональности, кооперации / коллаборации, опережающего, высокоскоростного образования, цифровой трансформации. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны для специалистов в области профессионального образования, руководителей образовательных организаций при выработке и принятии управленческих решений и при организации процесса профессиональной подготовки педагогических кадров.ru
dc.description.sponsorshipThe research was performed with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research, project № 18-013-01147 “Socio-Humanitarian Paradigm of Formation of Transprofessionalism in Representatives of Socionomic Professions”en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта 18-013-01147 «Социально-гуманитарная парадигма формирования транспрофессионализма субъектов социономических профессий»ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCHANGES IN POST-INDUSTRIAL SOCIETYen
dc.subjectCONTINUING VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectTEACHERS OF VOCATIONAL EDUCATIONen
dc.subjectSTRATEGIES AND PRACTICESen
dc.subjectИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕru
dc.subjectНЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПЕДАГОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ПРАКТИКИru
dc.titleСтратегические ориентиры подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образованияru
dc.title.alternativeStrategic Directions of Pedagogical Personnel Training for the System of Continuing Vocational Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage93-
local.description.lastpage121-
local.issue6-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-6-93-121-
local.identifier.scopus85069536527-
local.identifier.eid2-s2.0-85069536527-
local.identifier.otherWOS:000497663600005wos
local.identifier.wos000497663600005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_6_007.pdf984,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.