Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29654
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorNuriev, N. K.en
dc.contributor.authorStarygina, S. D.en
dc.contributor.authorНуриев, Н. К.ru
dc.contributor.authorСтарыгина, С. Д.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:17Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:17Z-
dc.date.issued2016-12-
dc.identifier.citationНуриев, Н. К. Дидактическая инженерия: подготовка инженеров в техногенной образовательной среде / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 61-79.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/718en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29654-
dc.description.abstractThe aim of the article is to describe the organization of training activities in the man-made environment wherein the problems of didactics with pedagogical, psychological, engineering methods are solved. Methods are based on the system-based analysis of engineering activities, on the models of L. S. Vygotsky’s «zone of proximal development», «developmental education» by L. N. Zankov; the application of pedagogical and psychological patternsand taxonomic methods, didactic engineering, theory of probability and mathematical statistics.Results. The model of training of engineers is constructed in the metric competence-based format, which provides a rapid development of the project and constructive student abilities of students based on their knowledge. The parametersdefining the success of engineering activity are found out. The didactic system with the technology of rapid development of a future engineer is designed.Scientific novelty. The functional model of an engineer is proposed. The parametersfor determining the success probability of an engineer are defined; the scale for quality evaluation of competence acquisition is designed; the model of learning in the metric competence-based format is developed; the methods for assessing the complexity of the tests and training courses are proposed.Practical significance. The textbook «Economic and Mathematical Models in Management» for the training of IT-engineers in the metric competence-based formatis developed. The textbook is introduced into an educational process and implementedin the web-network (www.myknitu.ru).en
dc.description.abstractЦелью статьи является описание организации учебной деятельности в техногенной среде, в рамках которой решаются задачи дидактики с использованием педагогических, психологических, инженерных методов. Методология и методики исследования основаны на системном анализе деятельности инженера; моделях Л. С. Выготского «зон ближайшего развития» и «развивающего обучения» Л. Н Занкова; использовании педагогических и психологических закономерностей, а также методов таксономии, дидактической инженерии, теории вероятностей и математической статистики.Результаты. Построена модель подготовки инженера в метрическом компетентностном формате, которая предусматривает быстрое развития проектно-конструктивных способностей студента на фоне усвоенных им знаний. Установлены параметры, определяющие успешность инженерной деятельности. Спроектирована дидактическая система с технологией быстрого развития компетенций будущего инженера. Научная новизна. Предложена функциональная модель инженера. Установлены параметры, определяющие вероятность успешности будущего специалиста, сконструирована таксонометрическая шкала для оценки качества владения компетенцией, разработана модель системы обучения в метрическом компетентностном формате, предложены методики оценки сложности тестов и учебных курсов. Практическая значимость. Подготовлено учебное пособие «Экономико-математические модели в управлении» для подготовки IT-инженеров в метрическом компетентностном формате, которое внедрено в учебный процесс и развернуто в web-сети (www.myknitu.ru).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIDACTIC ENGINEERINGen
dc.subjectENGINEER TRAININGen
dc.subjectKNOWLEDGE COMPLETENESSen
dc.subjectKNOWLEDGE INTEGRITYen
dc.subjectCOMPETENCEen
dc.subjectRELIABILITY OF PREPARATIONen
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯru
dc.subjectПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРАru
dc.subjectПОЛНОТА ЗНАНИЙru
dc.subjectЦЕЛОСТНОСТЬ ЗНАНИЙru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectНАДЕЖНОСТЬ ПОДГОТОВКИru
dc.titleДидактическая инженерия: подготовка инженеров в техногенной образовательной средеru
dc.title.alternativeDIDACTIC ENGINEERING: TRAINING OF ENGINEERS IN TECHNOGENIC EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage61-
local.description.lastpage79-
local.issue9 (138)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-9-61-79-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_006.pdf374,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.