Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29658
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorYakovleva, S. M.en
dc.contributor.authorЯковлева, С. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:17Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:17Z-
dc.date.issued2016-12-
dc.identifier.citationЯковлева, С. М. Влияние методики учета иностранных студентов на интернационализацию российских вузов / С. М. Яковлева // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 121-135.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/722en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29658-
dc.description.abstractThe article is devoted to search of the solution of urgent problems of recruiting of foreign students in the Russian higher education institutions. Nowadays, in Russia the term «foreign students» is used, whereas the most part of world educational community uses the concept «international students». Distinction of concepts is connected with different methods of accounting of this category of students. Effective accounting, in turn, influences the quality of further interaction with international target audience, gives the chance of competent forming of a profile of the student and the choice of effective instruments of recruiting. Methods. The methods of comparative analysis of approaches to content of the concepts «foreign students» and «international students» are used.Results. The results of researches of the foreign and Russian authors concerning internationalization of universities and involvement of students from abroad are analysed. The concepts «foreign students» and «international students» are structured and divided. The proposals on the need of a right choice of determination for further successful recruiting according to the purposes of internationalization of higher education institutions are developed. The results of the present research have showed that further processes of involvement of students from abroad in the Russian higher educational institutions depend on the choice of a method of accounting and the corresponding terminology, arrangement of emphases on formal or substantial criteria, i. e. on indicators of internationalization or the purposes of internationalization.Scientific novelty. It is convincingly proved that new approaches to recruiting of foreign students are required in the longer term for increase of a level of internationalization of higher education institution: transition from tactical line items to strategic tasks; forming of a profile of a potential student as international, but not as a foreign subject of education.Practical significance. The materials of the investigation will be useful to the staff of departments of internationalization, international departments, departments of recruiting and academic mobility.en
dc.description.abstractЦель статьи – поиск решения актуальных проблем рекрутинга зарубежных студентов в российские вузы. В настоящее время в России используется термин «иностранные студенты», тогда как большая часть мирового образовательного сообщества использует понятие «международные студенты». Различие понятий связано с разными способами учета данной категории студентов. Эффективный учет, в свою очередь, влияет на качество дальнейшего взаимодействия с интернациональной целевой аудиторией, дает возможность грамотного формирования профиля студента и выбора эффективных инструментов рекрутинга. Методы исследования. В работе использовались методы сравнительного анализа подходов к содержанию понятий «иностранные студенты» и «международные студенты». Результаты. Проанализированы результаты исследований зарубежных и российских авторов по вопросам интернационализации университетов и привлечения студентов из-за рубежа. Структурированы и разделены понятия «иностранные студенты» и «международные студенты». Сформированы предложения о необходимости правильного выбора определения для дальнейшего успешного рекрутинга в соответствии с целями интернационализации вузов. Результаты исследования показали, что от выбора способа учета и соответствующей терминологии, расстановки акцентов на формальных или содержательных критериях, т. е. на показателях интернационализации или целях интернационализации, зависят дальнейшие процессы привлечения студентов из-за рубежа в отечественные высшие учебные заведения. Научная новизна. Убедительно доказывается, что для повышения уровня интернационализации вуза в долгосрочной перспективе требуются новые подходы к рекрутингу зарубежных студентов: переход с тактических позиций на  стратегические; формирование профиля потенциального студента как международного, а не как иностранного субъекта образования. Практическая значимость. Статья будет полезна сотрудникам департаментов интернационализации, международных отделов, отделов рекрутинга и академической мобильности.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERNATIONALIZATIONen
dc.subjectFOREIGN STUDENTSen
dc.subjectINTERNATIONAL STUDENTSen
dc.subjectACADEMIC MOBILITYen
dc.subjectINTERNATIONAL STUDENTS RECRUITINGen
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫru
dc.subjectМЕЖДУНАРОДНЫЕ СТУДЕНТЫru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectРЕКРУТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТУДЕНТОВru
dc.titleВлияние методики учета иностранных студентов на интернационализацию российских вузовru
dc.title.alternativeMETHODS OF CALCULATION OF FOREIGN STUDENTS: THE EFFECT ON THE RUSSIAN UNIVERSITY INTERNATIONALIZATIONen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage121-
local.description.lastpage135-
local.issue9 (138)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-9-121-135-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_010.pdf325,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.