Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29663
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorUstinova, N. P.en
dc.contributor.authorУстинова, Н. П.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:18Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:18Z-
dc.date.issued2016-12-
dc.identifier.citationУстинова, Н. П. Профессионально-патриотическое воспитание студентов оборонных специальностей в техническом университете / Н. П. Устинова // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 182-195.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/726en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29663-
dc.description.abstractThe aim of the publication is an experimental research of patriotic qualities of students – future engineers of the defense industry. Methods. The study is conducted with the use of system-based analysis methods, teacher modeling, observation, interviews, pedagogical testing, and questionnaires. Diagnosis and evaluation of personal qualities of students are carried out using morphological life values test (modified by I. G. Senin), and questionnaire «The need for achieving the goal» (modified by Y. M. Orlov). The reliability of the results is granted by the use of statistical processing of empirical methods. Results. The average empirical values have been obtained concerning the level of professional and patriotic education of students of defence specialties at technical universities. It has been shown that targeted educational activities carried out on the basis of the identified organizational and pedagogical conditions, contributes to the level of professional and patriotic education of students of defense specialties at a Technical University.Scientific novelty. In relation to students – future professionals of defense industry, the concept of «professional – patriotic education» is clarified, which appears to be an integrative quality of a person, including cognitive, emotion-andvalue component and rational-activity components. The organizational and pedagogical conditions of vocational patriotic education of students of defense specialties are identified; the conditions are united into two groups: the creation of professional-oriented educative environment and creating the opportunities for active participation of students in educational and professional activities. Practical significance. Designed criterion-evaluation units are used to evaluate the current level of professional and patriotic education of students. Identified set of organizational and pedagogical conditions has been implemented in the process of patriotic education of students of defense specialties at Izhevsk State Technical University named after M. T. Kalashnikov (Izhevsk), Tula State University (Tula), Kovrov State Technological Academy named after V. A. Degtjarjov (Kovrov), Ryazan Higher Airborne Command School named after V. F. Margelov (Ryazan).en
dc.description.abstractЦелью работы является экспериментальное исследование патриотических качеств студентов – будущих инженеров оборонной отрасли промышленности. Методы. Работа проводилось с применением методов системного анализа, наблюдения, беседы, педагогического тестирования, анкетирования. Диагностика и оценивание личностных качеств студентов осуществлялись с помощью морфологического теста жизненных ценностей в модификации И. Г. Сенина, опросника «Потребность в достижении цели» в модификации Ю. М. Орлова. Достоверность полученных результатов обеспечивалась применением методов статистической обработки эмпирических данных. Результаты. Получены усредненные эмпирические значения уровня профессионально-патриотической воспитанности студентов оборонных специальностей технического университета, доказывающие эффективность выявленных организационно-педагогических условий профессионально-патриотического воспитания в техническом университете.Научная новизна. Уточнено применительно к студентам – будущим специалистам оборонной отрасли – содержание понятия «профессионально-патриотическая воспитанность»: это интегративное качество личности, включающее когнитивный, эмоционально-ценностный и рационально-деятельностный компоненты. Выявлены организационно-педагогические условия профессионально-патриотического воспитания студентов оборонных специальностей, объединенные в две группы: создание профессионально-ориентированной воспитывающей среды; обеспечение возможностей для активного участия студентов в учебно-профессиональной деятельности.Практическая значимость. Разработанный критериально-оценочный аппарат позволяет оценивать достигнутый уровень профессионально-патриотической воспитанности студентов. Выявленный комплекс организационнопедагогических условий реализован в процессе гражданско-патриотического воспитания студентов оборонных специальностей Ижевского государственного технического университета, Тульского государственного университета, Ковровской государственной технологической академии, Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDEFENSE SPECIALTY AT HIGH SCHOOLen
dc.subjectPROFESSIONAL AND PATRIOTIC EDUCATIONen
dc.subjectTHE LEVEL OF PROFESSIONAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTSen
dc.subjectОБОРОННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВУЗАru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectУРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ СТУДЕНТОВru
dc.titleПрофессионально-патриотическое воспитание студентов оборонных специальностей в техническом университетеru
dc.title.alternativeVOCATIONAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS OF DEFENSE SPECIALTIES AT A TECHNICAL UNIVERSITYen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage182-
local.description.lastpage195-
local.issue9 (138)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-9-182-195-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_014.pdf316,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.