Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29672
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Maksimenkova, O. V. | en |
dc.contributor.author | Podbelskiy, V. V. | en |
dc.contributor.author | Максименкова, О. В. | ru |
dc.contributor.author | Подбельский, В. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-11-08T19:07:19Z | - |
dc.date.available | 2019-11-08T19:07:19Z | - |
dc.date.issued | 2016-12 | - |
dc.identifier.citation | Максименкова, О. В. Практика использования открытых данных в курсе «Программирование» образовательной программы бакалавриата «Программная инженерия» / О. В. Максименкова, В. В. Подбельский // Образование и наука. — 2016. — № 10. — С. 107-121. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/734 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29672 | - |
dc.description.abstract | Abstract. The aim of the publication is to show the possibilities of use of open data in teaching courses of programming. Methods. The results of adoption of the technique presented in the publication to the process of training in programming at the first year of the course «Program Engineering» are received by a comparative research and analysed by methods of descriptive statistics.Results and scientific novelty. The technique of the use of open data sets when developing training and control tasks on programming for students of a bachelor degree of information and technological educational program specialization is offered; standard tasks templates are presented. The application of open data in the educational purposes is a rather new direction in education that considerably enables to improve the quality of training of an expert in the field of computer sciences: to bring closer educational tasks to real; to increase variability of control tasks; to increase motivation of students. However, along with positive characteristics of the presented method, there are some difficulties of the method introduction in educational process. The authors have formulated the problems arising when using open data; possible ways of their decision are shown.Practical significance. The results received during the research show the possibilities of further expansion of application of open data in education. The described practical experience of training in programming can be partially or completely used by teachers of other training courses. | en |
dc.description.abstract | Цель работы – показать возможности использования открытых данных в преподавании курсов программирования. Методы и методики. Результаты внедрения представленной в публикации методики в процесс обучения программированию на первом курсе специальности «Программная инженерия» получены путем сравнительного исследования и проанализированы методами описательной статистики. Результаты и научная новизна. Предложена методика использования открытых наборов данных при разработке тренировочных и контрольных заданий по программированию для студентов бакалавриата информационно-технологического профиля; приведены шаблоны типовых заданий. Применение открытых данных в учебных целях – достаточно новое направление в образовании, позволяющее значительно улучшить качество подготовки специалиста в области компьютерных наук: приблизить учебные задачи к реальным; увеличить вариативность контрольных заданий; повысить мотивацию студентов. Однако наряду с позитивными характеристиками метода имеется ряд трудностей его внедрения в учебный процесс. Авторами сформулированы проблемы, возникающие при использовании открытых данных, и показаны возможные пути их решения. Практическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты демонстрируют возможности дальнейшего расширения применения открытых данных в образовании. Описанный практический опыт обучения программированию может быть частично или полностью использован преподавателями других учебных курсов. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2016. №10 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | OPEN DATA | en |
dc.subject | OPEN EDUCATIONAL RESOURCES | en |
dc.subject | DATA SETS | en |
dc.subject | TEACHING PROGRAMMING | en |
dc.subject | ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ | ru |
dc.subject | ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | ru |
dc.subject | НАБОРЫ ДАННЫХ | ru |
dc.subject | ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ | ru |
dc.title | Практика использования открытых данных в курсе «Программирование» образовательной программы бакалавриата «Программная инженерия» | ru |
dc.title.alternative | A PRACTICE OF OPEN DATA ADOPTION TO «PROGRAMMING» COURSE OF «SOFTWARE ENGINEERING» BACHELOR PROGRAM | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 107 | - |
local.description.lastpage | 121 | - |
local.issue | 10 (139) | - |
local.volume | 18 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2016-10-107-121 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2016_10_008.pdf | 321,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.