Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29687
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKislyakov, P. A.en
dc.contributor.authorShmeleva, E. A.en
dc.contributor.authorКисляков, П. А.ru
dc.contributor.authorШмелева, Е. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.issued2017-02-
dc.identifier.citationКисляков, П. А. Психологическое благополучие семьи, воспитывающей ребенка с интеллектуальной недостаточностью / П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева // Образование и наука. — 2017. — № 1. — С. 142-159.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/750en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29687-
dc.description.abstractIntroduction. The culture of parents, family constellation and the atmosphere in the family, including psychological well-being of all its members have a great impact on forming of the identity of a child. The study of psychological well-being of parents with children with intellectual disabilities, allows us to select the most important areas of work with the family, effectively distribute the efforts of experts to meet the communication, medical, educational and other needs of families. The aim of this research is to analyze the state of psychological well-being of parents of the special boarding school children as a factor of their socialization. Methods. A standardized scale of subjective wellbeing (authors Perrudet-Badoux, Mendelssohn and Chiche, adapted by V. M. Sokolova) is used to determine the components of the psychological well-being of parents of mentally deficient children. The technique «A scale of subjective well-being» in author’s adaptation is applied to determination of the level of psychological well-being of school students. Results. 58 parents from 53 families and 60 children of early teenage age (12–13 years) having the diagnosis of F70 (minor mental retardation) or F71 (moderate mental retardation) participated in the research; it shows that the comprehensive social and psychological support of a family aimed at providing psychological well-being of parents (their legal representatives) in the conditions of correctional boarding school becomes a factor of positive socialization of the child with intellectual incapacity. Adult examinees with psychological problems are not found. The respondents do not have serious emotional problems, they are optimistic, not inclined to state claims, active, successfully interact with people around, most of them possess a positive self-assessment. These characteristics are explained by the comprehensive program of social and psychological maintenance of families conducted at school. It is concluded that interconditionality of psychological well-being of children and their parents can and must be supported and adjusted by the school.Scientific novelty consists in the development of ideas to ensure positive socialization of families with children with disabilities.Practical significance. The found results can be used in special education, the implementation of social and psychological support of students with intellectual disabilities and their families.en
dc.description.abstractВведение. На формирование личности ребенка сильное влияние оказывают культура родителей, структура семьи и атмосфера в ней, включая психологическое состояние всех ее членов. Изучение субъективного благополучия родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью, позволяет выделить наиболее значимые направления работы педагогов и психологов, эффективно распределить усилия специалистов с целью удовлетворения коммуникативных, медицинских, образовательных и других потребностей семей. Целью данного исследования является анализ модуса психологического благополучия родителей учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида как фактора их позитивной социализации. Методики. Для оценки психологического состояния родителей использовалась стандартизированная шкала субъективного благополучия (Perrudet-Badoux, Mendelssohn и Chiche; в адаптации В. М. Соколовой). Для определения уровня психологического благополучия школьников применялась методика «Шкала субъективного благополучия» в авторской адаптации.Результаты. Исследование, в котором приняли участие 58 родителей из 53 семей и 60 детей раннего подросткового возраста (12–13 лет), имеющие диагноз F70 (умственная отсталость легкой степени) или F71 (умственная отсталость умеренная), показало, что направленное на обеспечение психологического благополучия родителей (их законных представителей) комплексное социально-психологическое сопровождение семьи в условиях коррекционной школы-интерната становится фактором позитивной социализации ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Среди взрослых испытуемых не обнаружилось тех, кто бы испытывал психологическое неблагополучие. У респондентов не выявлено серьезных эмоциональных проблем, они оптимистичны, не склонны высказывать жалобы, активны, успешно взаимодействуют с окружающими, большинство из них обладает позитивной самооценкой. Данные характеристики объясняются реализуемой в школе комплексной программой социально-психологического сопровождения семей. Делается вывод о взаимообусловленности психологического благополучия детей и их родителей, которое может и должна поддерживать и корректировать школа. Научная новизна работы состоит в развитии идей обеспечения позитивной социализации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в системе специального образования, при реализации социально-психологического сопровождения учащихся с нарушениями интеллекта и оказании помощи членам их семей.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPSYCHOLOGICAL WELL-BEINGen
dc.subjectFAMILYen
dc.subjectPARENTS OF A CHILD WITH DEVELOPMENTAL DISABILITIESen
dc.subjectCHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIESen
dc.subjectSOCIALIZATIONen
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectСЕМЬЯru
dc.subjectРОДИТЕЛИ РЕБЕНКА С ОВЗru
dc.subjectРЕБЕНОК С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮru
dc.subjectСОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.titleПсихологическое благополучие семьи, воспитывающей ребенка с интеллектуальной недостаточностьюru
dc.title.alternativePSYCHOLOGICAL WELL-BEING OF FAMILIES WITH A CHILD WITH INTELLECTUAL DISABILITIESen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage142-
local.description.lastpage159-
local.issue1-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-1-142-159-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_1_009.pdf313,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.