Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29692
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAsadullin, R. M.en
dc.contributor.authorFrolov, O. V.en
dc.contributor.authorАсадуллин, Р. М.ru
dc.contributor.authorФролов, О. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:21Z-
dc.date.issued2017-03-
dc.identifier.citationАсадуллин, Р. М. Кризис педагогической культуры и некоторые задачи современной педагогической мысли / Р. М. Асадуллин, О. В. Фролов // Образование и наука. — 2017. — № 2. — С. 9-31.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/760en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29692-
dc.description.abstractThe evolution of content and forms of the dominating social relations caused the crisis of education; one of negative consequences of that crisis has become a gradual loss of the spiritual and moral bases of pedagogical culture. The possibilities of formation and realization of standards of behavior and work of teachers are discussed in the present publication based on culturological and axiological approaches to a phenomenon of this type of culture. The aim of the article is to determine the nature of the changes in the pedagogical culture of the teacher, reflected on the content of the theoretical and practical pedagogy. Methodology and research methods. The study is based on the philosophical-cultural analysis of the problems of formation and realization of pedagogical culture of norms in the context of the destabilization of modern axiological standards of professional teaching. We used the methods of theoretical research, including interdisciplinary analysis and synthesis of information from the philosophical, sociological, psychological and educational literature; empirical methods: the study of the experience of professional educational activities in a cultural context, questioning, interview. Results. The pedagogical culture of the teacher is characterized as the anthropomorphous practice which is putting forward a Person as the leading carrier of content of education and the main value. Research thesis on the declared range of problems of the Russian and foreign authors are presented. The changes in cultural practice and discursive formations in education are established; the difference of classical and modern understanding of pedagogical culture is stated. The role and value of pedagogical science in formation of a new view on essence of professional culture of the teacher in the conditions of crisis of the anthropocentric absolutes are considered. The authors set changes in cultural practices and discursive formations that distinguish the classical understanding of pedagogical culture of the modern. The role and importance of science teaching in the formation of a new look at the nature of a professional culture in the conditions of crisis anthropocentric absolutes. Scientific novelty. The concepts affecting the nature and content of modern pedagogical culture are theoretically proved. The primary tasks that face the modern pedagogical science and require operative decision are designated. Practical significance. According to authors of article, active development of the noted directions of a modern pedagogical thought will have a positive impact on the modern pedagogy and pedagogical culture of the teacher.en
dc.description.abstractВведение. Эволюция содержания и форм доминирующих социальных отношений обусловила кризис сферы образования, одним из негативных следствий которого явилось истончение духовных и нравственных оснований педагогической культуры. В статье с опорой на культурологический и аксиологический подходы к феномену данного вида культуры обсуждаются возможности формирования и реализации норм поведения и труда учителя. Цель публикации – определить характер происшедших деформаций педагогической культуры, отрицательно отражающихся на состоянии теории и практики образования. Методология и методики исследования. Работа базируется на философско-культурологическом выявлении и разборе проблем, касающихся дестабилизации аксиологических стандартов деятельности современного учителя. Использовались методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, социологической, психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реальной преподавательской и воспитательной деятельности в культурологическом контексте, анкетирование, собеседование. Результаты. Педагогическая культура учителя охарактеризована как антропоморфная практика, выдвигающая в качестве ведущего носителя содержания образования и главной ценности Человека. Представлены исследовательские позиции по заявленной проблематике российских и зарубежныхавторов. Установлены изменения в культурной практике и дискурсивных формациях в сфере образования; констатируется отличие классического и современного понимания педагогической культуры. Показаны роль и значение педагогической науки в формировании нового взгляда на сущность профессиональной культуры учителя в условиях кризиса антропоцентрических абсолютов. Научная новизна. Теоретически обоснованы концепции, влияющие на характер и содержание современной педагогической культуры. Обозначены первоочередные задачи, которые стоят перед педагогической наукой и требуют оперативных решений. Практическая значимость. Активная разработка выделенных направлений современной педагогической мысли, по мнению авторов статьи, позитивно скажется на положении сферы образования и уровне профессиональной культуры учителя.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectPEDAGOGICSen
dc.subjectPEDAGOGICAL CULTUREen
dc.subjectPEDAGOGICAL THOUGHTen
dc.subjectPEDAGOGICAL SCIENCEen
dc.subjectCRISIS OF PEDAGOGICSen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectПЕДАГОГИКАru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКАru
dc.subjectКРИЗИС ПЕДАГОГИКИru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleКризис педагогической культуры и некоторые задачи современной педагогической мыслиru
dc.title.alternativeCRISIS OF PEDAGOGICAL CULTURE AND SOME PROBLEMS OF THE MODERN PEDAGOGICAL THOUGHTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage31-
local.issue2-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-2-9-31-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_2_003.pdf350,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.