Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29698
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLitvintseva, G. P.en
dc.contributor.authorNizovkina, N. G.en
dc.contributor.authorGakhova, N. A.en
dc.contributor.authorЛитвинцева, Г. П.ru
dc.contributor.authorНизовкина, Н. Г.ru
dc.contributor.authorГахова, Н. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:22Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:22Z-
dc.date.issued2017-03-
dc.identifier.citationЛитвинцева, Г. П. Подготовка инженерно-технических кадров с учетом достижений современной экономической науки / Г. П. Литвинцева, Н. Г. Низовкина, Н. А. Гахова // Образование и наука. — 2017. — № 2. — С. 101-123.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/765en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29698-
dc.description.abstractIntroduction. Achievements in various fields of modern science have an impact not only on the development of science itself, but also on the formation of human capital, including training of technical personnel needed for the transition to an information society. The aim of the article is to show interinfluence of different sciences of engineering staff training and specific aspects of their training in modern conditions.Methodology and research methods. The research is based on the system-based approach, experimental knowledge generalization, comparative analysis and economics methodology. We used analysis of national and foreign literature, official documents and statistic data of the Russian Federation, Global Competitiveness Index. Also, information processing was carried out using graphic methods. Results. The influence of natural sciences on economic knowledge development as well as on perfection of engineering and engineering education is shown. Decrease in researcher numbers as well as lack of young people in engineering sciences is revealed. In particular, the following disturbing facts are established and emphasized: engineers are a fifth part among graduates and this share has been nearly constant during the last 10 years. However, the number of engineering specialists going abroad for work continues to grow. Scientific novelty. The conclusions on the influence of natural sciences on economic theory development as well applied economics on engineering development are made. Special aspects of modern engineers training as knowledge integrator are highlighted.Practical significance. Based on the analysis of official statistics, data the trend of engineering specialists decrease in Russia is shown. In connection with engineering staff aging and low number of engineering companies, the necessity for new engineering model implementation and new type of engineers training is emphasized.en
dc.description.abstractВведение. Достижения в различных областях современной науки оказывают влияние не только на развитие самой науки, но и на процесс формирования человеческого капитала, что в полной мере относится и к подготовке инженерно-технических кадров, необходимых для перехода к экономике знаний и к информационному обществу. Цель статьи – показать взаимовлияние различных наук в процессе подготовки будущих инженеров и особенности их обучения в современных условиях. Методология и методики исследования. Исследование базируется на системном подходе, обобщении опытного знания, сравнительном анализе и методологии экономической науки. Использовался анализ отечественной и зарубежной литературы, официальных документов и данных статистики Российской Федерации, а также Глобального индекса конкурентоспособности. Обработка информации осуществлялась, среди прочего, графическими методами.Результаты. Доказывается влияние естественных наук на развитие экономического знания, достижений экономической науки на совершенствование инжиниринга и инженерного образования. Выявлены уменьшение численности исследователей и недостаток молодежи в области технических наук. Установлены и акцентированы следующие тревожные факты: среди выпускников вузов инженеры составляют пятую часть, и эта доля за последние 10 лет практически не меняется; вместе с тем продолжает расти количество технических специалистов, выехавших на работу за рубеж. Научная новизна. Сделаны выводы о влиянии естественных наук на развитие экономической теории, а также прикладной экономики на развитие инженерного дела. Описана специфика подготовки современного инженера как интегратора знаний.Практическая значимость. На основе анализа официальной статистики обозначена тенденция сокращения технических специалистов в России. В связи со старением инженерных кадров и малочисленностью инжиниринговых компаний, подчеркивается необходимость разработки и внедрения усовершенствованной, отвечающей запросам времени модели инжиниринга и подготовки инженера нового типа.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectNATURAL SCIENCESen
dc.subjectENGINEERINGen
dc.subjectCOMPETENCESen
dc.subjectTECHNICAL SPECIALISTSen
dc.subjectSTAFF TRAININGen
dc.subjectTECHNICAL SCIENCESen
dc.subjectECONOMIC SCIENCESen
dc.subjectHUMAN CAPITALen
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИru
dc.subjectИНЖИНИРИНГru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫru
dc.subjectПОДГОТОВКА КАДРОВru
dc.subjectТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИru
dc.subjectЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИru
dc.subjectЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛru
dc.titleПодготовка инженерно-технических кадров с учетом достижений современной экономической наукиru
dc.title.alternativeENGINEERING STAFF TRAINING WITH CONSIDERATION OF MODERN ECONOMIC SCIENCE ACHIEVEMENTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage101-
local.description.lastpage123-
local.issue2-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-2-101-123-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_2_008.pdf422,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.