Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29701
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorRevenko, Е. М.en
dc.contributor.authorSalnikov, V. A.en
dc.contributor.authorРевенко, Е. М.ru
dc.contributor.authorСальников, В. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:22Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:22Z-
dc.date.issued2017-03-
dc.identifier.citationРевенко, Е. М. Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. — 2017. — № 2. — С. 160-179.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/768en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29701-
dc.description.abstractThe aim of this paper is scientific substantiation of the importance of the individual characteristics of the age specific youth development which will result in the rational modelling of students’ physical education. Methodology and research methods. The methods involve collection of experimental data carried out by means of evaluation of motor abilities and general intelligence of students. Motor abilities of students were studied by measuring of strength (dead lift dynamometry), strength endurance (pull-up), speed and power abilities (standing jump), as well as speed ability (running 30, 60 or 100 m, depending on age), aerobic endurance (running 1000 or 3000 m, depending on age). The dynamics of integral physical preparedness (DIPP) of each student was calculated by calculation the arithmetic mean values of the growth rates of the development of motor abilities. Assessment of General Intelligence (GI) of the 8th, 10th and 11th-grades school pupils as well as the 1st to 3rd year students was carried out through the test of R. Amthauer in the adaptation of L. A. Yazykova, and school pupils of the 6th grade were assessed through the Intelligent Test (GIT). Results. Discrepancies in the dynamics of the mental and motor areas development of maturing personality, which are interpreted as individual characteristics of the age specific development are experimentally revealed. Individual psychological differences leading to the different susceptibility to the development of motor and intellectual abilities appearing in adolescence and early adolescence are analysed. A leading role of activity in formation of the individual characteristics of the age specific development is substantiated. The conclusion of necessity to formulate to the students differing in individual characteristics of the age specific development differentiated in the complexity requirements and motor tasks in the course of physical training is made. Scientific novelty. For the first time scientific evidence of sustained differences in the dynamics of the physical fitness of students with different levels of general intelligence is obtained on the basis of the experimental research. Scientific substantiation of factors affecting the formation of the individual characteristics of the age specific development is given.Practical significance. The findings serve as the basis for developing of the differentiated approach to the organization of physical education, taking into account individual characteristics of the age specific development.en
dc.description.abstractЦелью статьи является научное обоснование значимости индивидуальных особенностей возрастного развития школьников и студентов для рационального построения физического воспитания учащихся. Методология и методики исследования. Сбор экспериментальных данных осуществлялся с помощью методик оценки двигательных способностей и общего интеллекта учащихся. Двигательные способности изучались посредством измерения силы (становая динамометрия), силовой выносливости (подтягивание на перекладине), скоростно-силовой способности (прыжок в длину с места), а также скоростной способности (бег на 30, 60 или 100 м, в зависимости от возраста), аэробной выносливости (бег на 1000 или 3000 м, в зависимости от возраста). Динамика интегральной физической подготовленности (ДИФП) каждого учащегося рассчитывалась путем вычисления среднего арифметического значения темпов прироста развития двигательных способностей. Оценка общего интеллекта (ОИ) школьников 8-х, 10-х, 11-х классов и студентов 1–3-х курсов вуза определялась на основе теста Р. Амтхауэра в адаптации Л. А. Ясюковой, а школьников 6-х классов – посредством интеллектуального теста (ГИТ).Результаты. Экспериментальным путем выявлены несовпадения в динамике развития умственной и двигательной сфер взрослеющей личности, которые интерпретируются как индивидуальные особенности возрастного развития. Проанализированы индивидуально-психологические различия, которые приводят к тому, что в подростковом возрасте и ранней юности проявляется разная предрасположенность к развитию двигательных и интеллектуальных способностей человека. Обоснована ведущая роль деятельности в формировании индивидуальных особенностей возрастного развития. Сделан вывод о необходимости в ходе физического воспитания предъявления учащимся, различающимся индивидуальными особенностями возрастного развития, дифференцированных по сложности требований и двигательных задач. Научная новизна. На основе экспериментального исследования впервые получены научные данные об устойчивых различиях в динамике развития физической подготовленности учащихся, различающихся уровнем общего интеллекта. Приведено научное обоснование факторов, влияющих на формирование индивидуальных особенностей возрастного развития. Практическая значимость. Результаты исследования служат основанием для разработки дифференцированного подхода к организации физического воспитания с учетом индивидуальных особенностей возрастного развития.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPHYSICAL TRAINING (EDUCATION)en
dc.subjectMOTOR AND MENTAL ABILITIESen
dc.subjectINDIVIDUAL PECULIARITIES OF THE AGE SPECIFIC DEVELOPMENTen
dc.subjectINCLINATIONSen
dc.subjectCONSTITUTIONAL BIASen
dc.subjectABILITIESen
dc.subjectACTIVITYen
dc.subjectФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectДВИГАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectСКЛОННОСТИru
dc.subjectЗАДАТКИru
dc.subjectДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.titleФизическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развитияru
dc.title.alternativePHYSICAL EDUCATION AND INDIVIDUAL CHARACTERISTICS OF THE AGE SPECIFIC DEVELOPMENTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage160-
local.description.lastpage179-
local.issue2-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-2-160-179-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_2_011.pdf317,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.