Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29712
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMantarova, A. I.en
dc.contributor.authorAngelova, I. A.en
dc.contributor.authorМантарова, А. И.ru
dc.contributor.authorАнгелова, И. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:23Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:23Z-
dc.date.issued2017-04-
dc.identifier.citationМантарова, А. И. Ускоренное формирование в учебной среде системы ценностей у детей дошкольного возраста / А. И. Мантарова, И. А. Ангелова // Образование и наука. — 2017. — № 3. — С. 141-155.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/784en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29712-
dc.description.abstractIntroduction. The present publication presents the results of an experiment conducted on the territory of Bulgaria with children aged 4.5 to 6 years.The aim of the research is to work out a model of interaction based on the contemporary knowledge of preschool children’ development and cognitive process peculiarities of children aged 4.5 to 6. Methodology and research methods. The methodology of the research is based on theories and classifications of values by Rokeach, Graves, Inglehart (values of survival and self-expression) and Hofstede (desired and desirable values). Active approach and principles of determinism (S. L. Rubinstain, A. C. Brushlinskiy) and interiorization (L. S Vigotskiy, A. I. Leontiev), systemic approach (B. F. Lomov, B. N. Rizhov) are used in the experimental part of the research work. Psychological neoformations are educed by means of the diagnostic test proposed by P. V. Stepanov, D. V. Grigoryev; I. V. Stepanova.Results. There have been visible changes in the profiles of children after the experiment held. It is found out that value system formation in childhood is influenced by the development of higher cognitive processes. This formation can be accelerated by specially organized social cultural and learning environment that widens children’s understanding of the world they live in. As a result they start finding sense and realize values. There appears a transfer from knowledge to self-regulation behavior.Scientific novelty. Pilot data got during the experiment prove the model is an innovative method of pedagogical interaction and a «practical tool» for teachers. Four algorithms are developed to support cognitive, emotional and volitional processes, including thinking for accelerating the formation of values of children 4 to 6 years old.Practical significance. The suggested model is particularly suitable for use in multicultural and heterogeneous social composition groups. en
dc.description.abstractВведение. Публикация посвящена проблеме формирования в обучающей среде системы ценностных отношений к миру и окружающим людям у детей в возрасте 4,5–6 лет. Описаны результаты эксперимента, проводимого авторами в различных образовательных учреждениях Болгарии. Цель статьи – представить разработку и итоги апробации модели социального взаимодействия, основанную на современных знаниях о развитии детей старшего дошкольного возраста и об особенностях эволюционирования познавательных психологических процессов в этом возрастном периоде.Методология и методы. Методологической основой исследования выступили теории и классификации ценностей М. Рокича, К. Грейвса, Р. Ингл- харта (ценности выживания и самовыражения) и Г. Хофстеде (желаемые и желательные ценности). В экспериментальной части работы применялись деятельностный подход, принципы детерминизма (работы С. Л. Рубинштейна, А. К. Брушлинского) и интериоризации (труды Л. С. Выготского, А. И. Леонтьева), а также системный подход (исследования Б. Ф. Ломова, Б. Н. Рыжова). Психологические новообразования у воспитанников детских садов выявлялись на основе диагностического теста, предложенного П. В. Степановым, Д. В. Григорьевым и И. В. Степановым. Результаты. Установлено, что формирование системы жизненных ценностей в раннем детском возрасте происходит под влиянием развивающихся познавательных процессов. Специальным образом организованная социальная, культурная, обучающая среда, расширяющая понимание ребенка об окружающем мире, может ускорить это формирование. Помощь ребенку в нахождении «смысла» и осознании ценностей человеческих отношений способствует трансформации знания в поведение, возникновению форм «саморегуляции» поведенческих реакций. Научная новизна. Предложена модель активизации развития системы ценностей у воспитанников детских садов. Данная модель является инновационным методом педагогического взаимодействия взрослого (воспитателя, психолога) и ребенка и детей между собой и может служить «практическим инструментом» для учителя. В рамках модели сконструированы четыре алгоритма развития познавательных (включая размышление), эмоциональных и волевых процессов у дошкольников 4–6 лет. Практическая значимость. Экспериментальные данные, полученные в ходе апробации авторской модели, показали ее эффективность. Описанный метод воспитания и обучения особенно продуктивен в мультикультурных и разнородных социальных группах.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPEDAGOGYen
dc.subjectVALUESen
dc.subjectSOCIETYen
dc.subjectMETHODSen
dc.subjectMULTICULTURAL ENVIRONMENTen
dc.subjectSOCIAL ENVIRONMENTen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectTERMINOLOGYen
dc.subjectTHINKINGen
dc.subjectПЕДАГОГИКАru
dc.subjectЦЕННОСТИru
dc.subjectОБЩЕСТВОru
dc.subjectМЕТОДЫru
dc.subjectМУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДАru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectТЕРМИНОЛОГИЯru
dc.subjectМЫШЛЕНИЕru
dc.titleУскоренное формирование в учебной среде системы ценностей у детей дошкольного возрастаru
dc.title.alternativeACCELERATING THE FORMATION OF CHILDREN’S VALUES IN A LEARNING ENVIRONMENTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage141-
local.description.lastpage155-
local.issue3-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-3-141-155-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_3_009.pdf276,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.