Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31014
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShuler, I. V.en
dc.contributor.authorШулер, И. В.ru
dc.date.accessioned2020-04-05T16:27:30Z-
dc.date.available2020-04-05T16:27:30Z-
dc.date.issued2011-08-
dc.identifier.citationШулер, И. В. Психолого-педагогические механизмы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе / И. В. Шулер // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 131-142.ru
dc.identifier.issn1994-8581-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31014-
dc.description.abstractThe paper discusses psychological and pedagogic regularities, methods and techniques developing reader's culture of higher school students in the modern information environment, considered from the position of culture studies and personal growth approach. The author investigated the developing influence of didactic means based on using the multimedia and hypertext technologies. The key idea of counteracting the pragmatic orientation of students' reading is based on increasing the reading activity by using the complex of stimulating means, promoting the semantic search and creativity. The complex in question combines the effective search and selection of reading sources (traditional and multimedia texts), reflective text analysis (traditional, linear text, hypertext and multimedia text), formalized and non-formalized means of information transformation and dialogic forms of readers' interactive communication.en
dc.description.abstractВ статье с позиций культурологического и личностно-развивающего подходов рассматриваются психолого-педагогические закономерности, методы и приемы развития читательской культуры личности в период обучения в вузе. Автором выявлены развивающие возможности дидактических средств, основанных на применении мультимедийной и гипертекстовой технологий. Ключевой идеей противодействия прагматической направленности чтения студентов является совершенствование их читательской деятельности при помощи комплекса средств, стимулирующих смыслопоисковую и творческую активность. К данным средствам, в частности, относятся продуктивный поиск и отбор источников чтения (традиционных и электронных письменных текстов), рефлексивный анализ текста (линейного, гипертекста, мультимедиатекста), формализованные и неформализованные приемы преобразования информации, диалогические формы интерактивного читательского общения.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. № 14.740.11.0235.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2011. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectREADER’S CULTUREen
dc.subjectTHE MODERN INFORMATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectREADER’S ACTIVITY OF HIGHER SCHOOL STUDENTSen
dc.subjectMULTIMEDIAen
dc.subjectHYPERTEXTen
dc.subjectINTERACTIVITYen
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИru
dc.subjectСОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДАru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗАru
dc.subjectМУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬru
dc.subjectГИПЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬru
dc.subjectИНТЕРАКТИВНОСТЬru
dc.titleПсихолого-педагогические механизмы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузеru
dc.title.alternativePsychological Pedagogic Mechanism of Developing Students Reading Culture at Higher Educational Institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage131-
local.description.lastpage142-
local.issue8 (87)-
local.volume13-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_08_014.pdf230,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.