Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32172
Название: | «Принцип симметрии» как основа классификации научного знания и организации содержания образования |
Другие названия: | «The Symmetry Priciple» as the Basis of Classification of Scientific Knowledge and Formation of the Content of Education |
Автор: | Gapontsev, V. L. Fyodorov, V. A. Gapontseva, M. G. Гапонцев, В. А. Федоров, В. А. Гапонцева, М. Г. |
Дата публикации: | 2010-02 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Гапонцев, В. А. «Принцип симметрии» как основа классификации научного знания и организации содержания образования / В. А. Гапонцев, В. А. Федоров, М. Г. Гапонцева // Образование и наука. — 2010. — № 2. — С. 17-36. |
Аннотация: | В статье анализируется структура научного знания - детерминанты содержания общего образования. Установлена роль иерархии симметрий в эволюции общественного и индивидуального сознания. «Принцип симметрии» (В. И. Вернадский) предлагается рассматривать как основу формирования новой сквозной линии содержания общего и специального образования. Введение такой линии позволяет учесть существование третьего (по классификации Е. Вигненра) уровня научного знания - уровня принципов симметрии. Это дает возможность оптимизировать структуру содержания образования. The paper analyses the structure of scientific knowledge - the determinant of the content of general education. The role of the hierarchy of symmetries in the evolution of social and individual consciousness is stated. «The symmetry principle» ( V. I. Vernadsky) is considered as the basis of formation of the new through line of the content of general and special education, the idea of such a line permitting to include the third level of scientific knowledge (E. Vignenr's classification) - the level of symmetry principles. This will optimize the stucture of the content of education. |
Ключевые слова: | THE STUCTURE OF THE CONTENT OF EDUCATION PERSONALITY AND ACTIVITIES APPROACH THROUGH LINE KINDS OF SYMMETRY СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД СКВОЗНАЯ ЛИНИЯ ФОРМЫ СИММЕТРИЙ |
ISSN: | 1994-8581 |
Сведения о поддержке: | Работа поддержана грантом РГНФ № 07-06-00638А от 2 марта 2007 г. «Разработка подхода к построению структуры содержания непрерывного естественнонаучного образования». |
Источники: | Образование и наука. 2010. №2 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2010-02_003.pdf | 382,34 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.