Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32774
Название: Адаптация первоклассников к школьным условиям
Другие названия: Adaptation of First Graders to School Conditions
Автор: Трофимова, Е. Д.
Trofimova, E. D.
Дата публикации: 2020
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Трофимова, Е. Д. Адаптация первоклассников к школьным условиям / Е. Д. Трофимова // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей : сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 ноября 2020 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2020. - С. 438-443.
Аннотация: The article is devoted to the protection of children's rights in the educational space and is related to the problem of their adaptation to school. Adaptation to school is a serious difficulty for first-graders, as the child is experiencing a strong mental and mental strain in connection with the new educational activity, which later becomes a leading one for him. The article gives a brief description of the concepts of "adaptation" and "adaptability" and analyzes the conditions of psychological and pedagogical support of the child through the mechanisms of its inclusion in the process of musical activity in music lessons. The features of the psychological impact of music lessons that contribute to a positive psychophysiological state of the child, provide him with optimal involvement in musical activities, success, the opportunity to experience the joy of achievement and realize their capabilities, believing in themselves.
Статья посвящена вопросу защиты прав ребенка в образовательном пространстве и связана с проблемой его адаптации к школе. Адаптация к школе представляет серьезную трудность для первоклассников, так как ребенок испытывает сильную психическую и умственную нагрузку в связи с новой учебной деятельностью, которая позже становится для него ведущей. В статье дается краткая характеристика понятий «адаптация» и «адаптивность» и анализируются условия психолого-педагогической поддержки ребенка через механизмы включения его в процесс музыкальной деятельности на уроках музыки. Обозначены особенности психологического воздействия уроков музыки, способствующих положительному психофизиологическому состоянию ребенка, обеспечивающих ему оптимальную включенность в музыкальную деятельность, успех, возможность пережить радость достижения и осознать свои возможности, поверив в себя.
Ключевые слова: ADAPTATION
SCHOOL ADAPTATION
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT
MUSICAL ACTIVITY
АДАПТАЦИЯ
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УРОК МУЗЫКИ
Конференция/семинар: 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей
Дата конференции/семинара: 17.11.2020
ISBN: 978-5-8050-0705-8
Источники: 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей. - Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8050-0705-8_2020_101.pdf326,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.