Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36177
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSlowik, J.en
dc.contributor.authorPeskova, M.en
dc.contributor.authorShatunova, O. V.en
dc.contributor.authorBartus, E.en
dc.contributor.authorСловик, Й.ru
dc.contributor.authorПешкова, М.ru
dc.contributor.authorШатунова, О. В.ru
dc.contributor.authorБартус, Е.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:54Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:54Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКомпетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями / Й. Словик, М. Пешкова, О. В. Шатунова, Е. Бартус // Образование и наука. — 2020. — № 10. — С. 139-160.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1900en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85098760768scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36177-
dc.description.abstractIntroduction. The present article considers the problem of readiness of young teachers to teach children with special educational needs in countries where the introduction of inclusive education began only in the last decade. The authors describe the key concepts of the theory of formation of professional skills and competences of teachers for working in inclusive education, based on which the results of research conducted in theCzechRepublic,Poland andRussia.The aim of this article is to compare the experience of young teachers in teaching children with special educational needs in relation to their skills and competences needed to perform this task.Methodology and research methods. Questionnaires and interviews were used to collect quantitative and qualitative data, which were eventually processed using basic statistics (quantitative survey) and the open-coding method (qualitative content).Results. The results of the study indicate both strong and weak aspects of the skills of young teachers in teaching students with special educational needs. In particular, a qualitative analysis of teachers’ responses revealed some interesting ideas that can be used in the search for improvements in teacher training, as well as in the support provided to teachers working with children with special educational needs directly in the school environment at the beginning of their professional careers. In general, it can be stated that young teachers in all three countries do not feel sufficiently qualified in terms of training to work with these children and are in need of expert support.Scientific novelty. The results of the current research allow for the determination of some priorities in teacher training for the modern development of inclusive education in the countries examined.Practical significance. The presented materials of the research can become the basis for developing a system of expert support for young teachers in the implementation of inclusive education, as well as new programs for preparing future teachers to work with pupils with special educational needs.en
dc.description.abstractВведение. В статье рассмотрена проблема готовности молодых педагогов к обучению детей с особыми образовательными потребностями в странах, где внедрение инклюзивного образования началось только в последнее десятилетие. Авторами описаны ключевые положения теории формирования профессиональных навыков и компетенций учителей для работы в условиях инклюзивного образования, на основании которой представлены результаты исследований, проведенных в Чехии, Польше и России.Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Основная цель статьи – сравнить опыт обучения молодыми педагогами детей с особыми образовательными потребностями в отношении навыков и компетенций, необходимых для выполнения этой задачи. Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Анкетирование и интервью применялись для сбора количественных и качественных данных, которые обрабатывались с использованием базовой статистики (количественный обзор) и метода открытого кодирования (качественный контент). Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями. Результаты исследования указывают как на сильные, так и на слабые стороны навыков молодых педагогов по обучению детей с особыми образовательными потребностями. В частности, качественный анализ их ответов позволил выявить некоторые интересные идеи, которые могут быть использованы для совершенствования подготовки педагогов, а также оказания поддержки учителям, работающим с детьми указанной категории, непосредственно в школьной среде в начале их профессиональной карьеры. В целом можно констатировать, что молодые учителя во всех трех странах не чувствуют себя достаточно квалифицированными в области подготовки к работе с такими детьми и нуждаются в экспертной поддержке. Научная новизна. Результаты исследования позволяют определить некоторые приоритеты подготовки учителей для современного развития инклюзивного образования в рассмотренных странах. Практическая значимость. Представленные материалы могут стать основой разработки системы экспертной поддержки молодых учителей в реализации инклюзивного образования, а также новых программ подготовки будущих педагогов к работе с учениками с особыми образовательными потребностями.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectPUPILS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDSen
dc.subjectSCHOOLSen
dc.subjectSUPPORT TO TEACHERSen
dc.subjectTEACHER COMPETENCESen
dc.subjectTEACHERS’ SKILLSen
dc.subjectTEACHER TRAININGen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУЧАЩИЕСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИru
dc.subjectШКОЛЫru
dc.subjectПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙru
dc.subjectНАВЫКИ УЧИТЕЛЕЙru
dc.subjectПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ.ru
dc.titleКомпетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностямиru
dc.title.alternativeThe competences of young teachers in education of pupils with special educational needsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage139-
local.description.lastpage160-
local.issue10-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-10-139-160-
local.identifier.scopus85098760768-
local.identifier.eid2-s2.0-85098760768-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_10_007.pdf397,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.