Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36184
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKorshunov, I. A.en
dc.contributor.authorChakhoyan, G. A.en
dc.contributor.authorTyunin, A. M.en
dc.contributor.authorLyakhovetskaya, E. L.en
dc.contributor.authorКоршунов, И. А.ru
dc.contributor.authorЧахоян, Г. А.ru
dc.contributor.authorТюнин, А. М.ru
dc.contributor.authorЛяховецкая, Е. Р.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:54Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:54Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationСовременные виды консалтинга в системе управления образовательной организацией / И. А. Коршунов, Г. А. Чахоян, А. М. Тюнин, Е. Р. Ляховецкая // Образование и наука. — 2021. — № 1. — С. 73-101.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1932en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85100592735scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36184-
dc.description.abstractIntroduction. In market economy, the internal and external processes of educational organisations are becoming more complex. There is a need to identify managerial practices, which can be delegated to external consultants. The process of defining such practices is not completely studied. The application of expert support from leaders and management teams is often situational.The aim of the present research is to identify the range of managerial problems of educational organisations, which cause the need to resort to external consulting support.Methodology and research methods. The application of the method of cluster analysis of text data of periodicals allowed the authors to investigate a potential market for consulting services, to identify the modern management needs of educational organizations and the experience of their solution by external organisations. The analysis of open data of consulting organisations was carried out to identify real practices.Results. The main management problems of educational organisations and the types of consulting services necessary for their solution are considered and classified. The main approaches to defining the framework of educational consulting are highlighted. The authors have developed the method for monitoring the prospective market for consulting services. It was determined that the growing demand for consulting services and the expansion of the range of these services are associated with the formation of a market environment in the education system and the desire of management of educational organisations to provide a competitive advantage. The cases of Russian and foreign consulting organisations were analysed and grouped in accordance with the proposed typology.Scientific novelty. In academic literature, the study of this issue is mainly limited to defining the boundaries of educational consulting. The authors have made an attempt to identify typical situations, in which managers of educational organisations need to request the services of external experts.Practical significance. The results of the current research can serve as a guideline for the management of educational organisations, when making managerial decisions. It will allow the managers to determine the cases, in which it is possible to turn to external consultants according to the supply conditions on the market, and to identify the issues, regarding which it is desirable to rely solely on internal resources.en
dc.description.abstractВведение. В связи с усложнением внутренних и внешних процессов деятельности образовательной организации в рыночных условиях возникает потребность в идентификации управленческих практик, которые могут быть делегированы внешним консультантам. Процесс определения таких практик в полной мере не изучен, а экспертная поддержка руководителей и менеджерских команд часто носит ситуативный характер. Цель исследования – выявление спектра управленческих проблем образовательных организаций, вызывающих потребность в получении внешней консультационной поддержки.Методология и методики. С помощью метода кластерного анализа текстовых данных периодических изданий исследован потенциальный рынок консалтинговых услуг, идентифицированы современные управленческие проблемы образовательных организаций и опыт их решения внешними организациями. Для выявления кейсов проведен анализ открытых данных консалтинговых организаций. Результаты. Рассмотрены и классифицированы основные управленческие проблемы образовательных организаций и способствующие их решению типы консалтинговых услуг. Выделены основные подходы к определению рамок консалтинга в сфере образования, разработан способ мониторинга перспективного рынка консалтинговых услуг. Установлено, что рост спроса на эти услуги и расширение их линейки связаны с формированием рыночной среды в системе образования и стремлением менеджеров образовательных организаций обеспечить конкурентное преимущество. Проанализированы и сгруппированы в соответствии с предложенной типологией кейсы российских и зарубежных консалтинговых агентств. Научная новизна. В академической литературе изучение указанного проблемного поля сводится преимущественно к определению границ образовательного консалтинга. Авторами статьи предпринята попытка выявить типовые ситуации, побуждающие образовательные организации обращаться к внешним экспертам. Практическая значимость. Результаты исследования станут ориентиром для руководства образовательных организаций при принятии управленческих решений, что позволит менеджерам самостоятельно определять, в каких случаях возможным, ввиду существующего на рынке предложения, является обращение к внешним консультантам, а в каких вопросах желательно опираться исключительно на внутренние ресурсы.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMANAGEMENT OF EDUCATIONAL ORGANISATIONSen
dc.subjectEDUCATIONAL CONSULTINGen
dc.subjectSTRATEGIC PLANNINGen
dc.subjectMANAGEMENT CONSULTINGen
dc.subjectLEAN PRODUCTIONen
dc.subjectTOTAL QUALITY MANAGEMENTen
dc.subjectHEALTH SERVICES IN AN EDUCATIONAL ORGANISATIONen
dc.subjectМЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГru
dc.subjectСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕru
dc.subjectУПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГru
dc.subjectБЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВОru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМru
dc.subjectСЛУЖБЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИru
dc.titleСовременные виды консалтинга в системе управления образовательной организациейru
dc.title.alternativeModern types of consulting in the management system of an educational organisationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage73-
local.description.lastpage101-
local.issue1-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-1-73-101-
local.identifier.scopus85100592735-
local.identifier.eid2-s2.0-85100592735-
local.identifier.otherWOS:000609198800003wos
local.identifier.wos000609198800003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_01_004.pdf1,15 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.