Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36187
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorNazarov, V. L.en
dc.contributor.authorZherdev, D. V.en
dc.contributor.authorAverbukh, N. V.en
dc.contributor.authorНазаров, В. Л.ru
dc.contributor.authorЖердев, Д. В.ru
dc.contributor.authorАвербух, Н. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:55Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:55Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationНазаров, В. Л. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса / В. Л. Назаров, Д. В. Жердев, Н. В. Авербух // Образование и наука. — 2021. — № 1. — С. 156-201.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1936en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85100544541scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36187-
dc.description.abstractIntroduction. The relevance of the study is determined both by the importance of the problem of digital transformation of education in general, and by the specific conditions, which arose during the crisis caused by COVID-19. The long-termconsequences of the emergency transition of Russian education to the distance format, taking into account the ongoing pandemic, have yet to be assessed, but the reaction ofthe participants in the educational process to the first period of the total distance learning should be analysed immediately as a basis for future management decisions. Aim. The aim of the present research is a comprehensive analysis of the perception of the experience of an emergency transition to a distant education format by the main participants in the educational process. Methodology and research methods. Online survey based on Google forms was employed as the main method. The respondents to the survey included participants in the educational process, mostly permanently residing in the Sverdlovsk region (99% of the respondents). The survey was conducted in September – October 2020. The survey participation was voluntary and completely anonymous. As a result of the survey conducted, more than 24,500 original responses were received and processed. The data obtained were compared with the results of secondary studies (primarily, with the monitoring studies of the Higher School of Economics). Results. The research findings demonstrate a number of significant shortcomings in the strategy of digital transformation of education, such as the insufficient development of the digital communication infrastructure in the regions, the technological and competence-based digital inequality, the lack of well-developed methods of using digitaleducational tools, the lack of high-quality content, the lack of full-fledged integrated educational resources on the market. The shortcomings mentioned above apparently led to a decrease in the quality of education during the period of self-isolation and provoked a reaction of rejection of digital educational forms and an increase in technological pessimism among a significant part of the respondents. The results are presented in correlation with secondary studies, which confirms the reliability of the general conclusions. Scientific novelty. The scientific novelty of the research lies in the attraction, systematisation and analytical generalisation of original material on the urgent problem of digital transformation of education, collected in one of the largest and technologically advanced regions of the Russian Federation. Practical significance. The current article makes it possible to more accurately assess the situation in regional education and provides reference points both for conducting longitudinal research and for making current and strategic management decisions in Russian education at the regional and federal level.en
dc.description.abstractВведение. Актуальность исследования определяется как общей значимостью проблемы цифровой трансформации образования, так и специфическими условиями, которые возникли в ходе кризиса, вызванного распространением COVID-19. Долгосрочные последствия экстренного перехода на дистанционное обучение еще предстоит оценить, но реакция участников образовательного процесса на первый период тотального дистанта должна быть проанализирована незамедлительно как основа для будущих управленческих решений. Целью исследования является комплексный анализ восприятия опыта экстренного перехода на дистантный режим основными участниками образовательного процесса. Методология и методы. В основе работы лежит социокультурный методологический подход. В качестве главного метода использовалось онлайн-анкетирование на базе гугл-форм. Респондентами стали участники образовательного процесса, по преимуществу постоянно проживающие на территории Свердловской области (99% опрошенных). Анкетирование проводилось в сентябре – октябре 2020 г. на добровольной и полностью анонимной основе. Сведения, полученные посредством обработки более 24 500 оригинальных ответов, сопоставлены с данными вторичных исследований (прежде всего мониторингов Высшей школы экономики). Результаты исследования демонстрируют наличие существенных недочетов стратегии цифровой трансформации образования, таких как недостаточное развитие инфраструктуры цифровой связи в регионах, технологическое и компетентностное цифровое неравенство, отсутствие проработанных методик применения цифровых образовательных инструментов, нехватка качественного контента, отсутствие на рынке полноценных интегрированных образовательных ресурсов. Связанные с ними трудности привели, по-видимому, к снижению качества образования в период самоизоляции и спровоцировали реакцию отторжения цифровых образовательных форм и рост технологического пессимизма у значительной части респондентов. Результаты представлены в сопоставлении с данными вторичных исследований, что подтверждает достоверность общих выводов. Научная новизна исследования заключается в привлечении, систематизации и аналитическом обобщении оригинального материала по актуальной проблеме цифровой трансформации образования, собранного в одном из крупнейших и технологически развитых регионов Российской Федерации. Практическая значимость. Статья позволяет точнее оценить ситуацию в региональном образовании и дает опорные точки как для проведения лонгитюдных исследований, так и для принятия текущих и стратегических управленческих решений в российском образовании на региональном и федеральном уровнях.ru
dc.description.sponsorshipThe reported study was funded by the Russian Foundation for Basic Research (RFBR) in the framework of the research project No. 19-29-14176. The authors would like to express their deepest gratitude to the Institute for the Development of Education of the Sverdlovsk Region for assistance in organising and conducting the survey.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-14176. Авторы статьи выражают признательность Институту развития образования Свердловской области за содействие в организации и проведении анкетирования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATIONen
dc.subjectREGIONAL EDUCATION IN RUSSIAen
dc.subjectREFLECTIONen
dc.subjectDIGITAL INEQUALITYen
dc.subjectRESISTANCE TO INNOVATIONen
dc.subjectSTRATEGIC PLANNING IN EDUCATIONen
dc.subjectDIGITAL OPTIMISMen
dc.subjectDIGITAL PESSIMISMen
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИru
dc.subjectРЕФЛЕКСИЯru
dc.subjectЦИФРОВОЕ НЕРАВЕНСТВОru
dc.subjectСОПРОТИВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМru
dc.subjectСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectЦИФРОВОЙ ОПТИМИЗМru
dc.subjectЦИФРОВОЙ ПЕССИМИЗМru
dc.titleШоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процессаru
dc.title.alternativeShock digitalisation of education: The perception of participants of the educational processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage156-
local.description.lastpage201-
local.issue1-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-1-156-201-
local.identifier.scopus85100544541-
local.identifier.eid2-s2.0-85100544541-
local.identifier.otherWOS:000609198800005wos
local.identifier.wos000609198800005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_01_007.pdf487,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.