Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3619
Title: Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов
Other Titles: The academic staff stimulating conditions and their influence on the university’s international appea
Authors: Pleshakova, A. Y.
Tchupina, V. A.
Плешакова, А. Ю.
Чупина, В. А.
Issue Date: 2013-02
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Плешакова, А. Ю. Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов / А. Ю. Плешакова, В. А. Чупина // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 37-50.
Abstract: The paper is aimed at finding the ways for stimulating the professorial teaching staff at foreign universities and the resulting effect of such stimulation on the university’s international image and prestige. This issue is especially relevant in the context of Bologna Agreement and the Russian universities entering the global education area. The authors point out the following aspects of academic staff stimulation: material incentive, moral encouragement, improving the work environment, opportunities for professional growth, etc. In the course of the comparative analysis of foreign research materials, they single out the recruitment criteria and opportunities for career development as stimulating the academic stuff activity both in Russia and abroad; the conformities of the above processes being demonstrated. In the conclusion the authors maintain that the social well-being of the academic staff is closely related to the university’s image. Therefore, it is recommended to balance the staff remuneration with the intangible reward package, career opportunities and flexibility in research and teaching activities
Цель статьи – выяснить, какие способы стимулирования деятельности профессорско-преподавательского состава используются в университетах разных стран и как эти способы влияют на формирование международной репутации и престиж высших учебных заведений. Данные вопросы особенно актуальны на фоне реализации принципов Болонской декларации и вхождения российских университетов в мировое образовательное пространство. Авторы выделяют такие аспекты социальной политики поощрения академических кадров, как материальное вознаграждение, моральное стимулирование, создание комфортных, способствующих продуктивной научно-исследовательской работе условий труда, предоставление возможностей профессионального развития и др. На основе материалов современных зарубежных исследований, представленных в статье в авторском переводе, методом сравнительного анализа выявлены особенности критериев найма и методов обеспечения карьерного роста университетских преподавателей в высшей школе России и за рубежом. Показаны закономерности этих процессов, положительные и негативные тенденции развития систем образования различных государств. Основной вывод публикации сводится к следующему: социальное благополучие академических работников, на которое влияет множество факторов, тесно связано с престижем высших учебных заведений. Для обеспечения привлекательности рабочих мест преподавателей и сохранения талантливых людей в системе образования, как молодых, так и опытных, необходимо уравновесить их доход с пакетом нематериальных вознаграждений, обеспечить возможность личностного профессионального развития и разумную степень независимости в выполнении научных исследований и педагогической деятельности. Результаты представленной работы могут быть использованы вузами при формировании социальной политики, отвечающей задачам современного образования.
Keywords: SOCIAL CONDITIONS
MOBILITY
PERSONNEL POLICY
MATERIAL AND MORAL INCENTIVES
UNIVERSITY'S INTERNATIONAL APPEAL
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
МОБИЛЬНОСТЬ
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
МАТЕРИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_2_101_05.pdf242,39 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.