Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36204
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPanshina, S. E.en
dc.contributor.authorSungurova, N. L.en
dc.contributor.authorKarabushchenko, N. B.en
dc.contributor.authorПаньшина, С. Е.ru
dc.contributor.authorСунгурова, Н. Л.ru
dc.contributor.authorКарабущенко, Н. Б.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:39:57Z-
dc.date.available2021-06-18T08:39:57Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПаньшина, С. Е. Личностные характеристики студентов в регуляции сетевой активности / С. Е. Паньшина, Н. Л. Сунгурова, Н. Б. Карабущенко // Образование и наука. — 2021. — № 3. — С. 101-130.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2055en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85104643049scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36204-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, the increasing Internet influence on the personality and the ambiguous nature of this impact frequently result in such negative consequences as Internet addiction, reduced self-control, and dysregulation of the Internet-activity. Therefore, it is becoming more and more relevant to investigate the characteristics of personality regulation of students' network activity. The aim of the current research was to identify personality characteristics, which determine the network activity of students. Methodology and research methods. The current research is based on a subject-personal approach. The following methods were applied: Internet Behaviour Questionnaire (by A. E. Zhichkina); Self-Organisation Activities Questionnaire by E. Yu. Mandrikova (OSD); modified questionnaire (by O. N. Arezdova, L. N. Babanin, A. E. Voiskunsky); questionnaire “Attitudes towards the Internet” (by E. Gubenko); Cognitive Emotion Regulation Questionnaire in the adaptation of O. L. Pisareva and A. Gritsenko; the technique of M. Kernis and A. Paradise “The Contingent Self-Esteem Scale” adapted by T. N. Savchenko, A. G. Faustova; personality questionnaire (TIPI-RU) (by A. S. Sergeeva, B. A. Kirillov, A. F. Dzhumagulova). Results and scientific novelty. For the first time, personality regulation of network activity is considered as a system of personality formation, which includes the following components in its structure: regulatory-behavioural, need-motivational, cognitive-emotional, and reflective-evaluative. General trends in the identified components and the connection of network behaviour strategies with personality characteristics of the student audience are determined. Students are characterised by an understanding of their own goals and their desire to achieve them, a tendency to be consistent and to follow the scheduled structure of the organisation of events, the manifestation of will to achieve goals and developed tactical planning skills. The Internet for students is above all a comfortable environment, where it is possible to feel calm and security, to expand social contacts, to find a new experience. Students are more likely to use effective strategies for cognitive emotion regulation, which are aimed at searching for the ways to overcome adverse situations, at recognising the positive significance of the event for personal growth, as well as at accepting the situation. Respondents' self-esteem is moderately reactive to the impact of situational factors. Students, who prefer network behaviour strategy “Activity in action”, have a generally positive personality profile, they tend to choose favourable strategies of cognitive emotion regulation, and they have personality characteristics such as determination, perseverance, extroversion, openness to new experience. The personal characteristics of young people with the strategy “Activity in the perception of alternatives” and “Internet addiction” are represented by the choice of negative cognitive emotion regulation strategies, situational conditioning of self-attitude, and attitudes toward problematic Internet use. Practical significance. The research results can be used to improve distance learning programmes, additional education courses, as well as to increase the efficacy of regulation of student's network activity in order to prevent Internet addiction.en
dc.description.abstractВведение. В связи с возрастающим влиянием Интернета на личность современного человека, а также ввиду неоднозначного характера данного воздействия, нередко приводящего к таким негативным последствиям, как интернет-аддикция, сниженный самоконтроль, нарушение регуляции в сети, все более актуальным становится исследование особенностей личностной регуляции сетевой активности студенческой молодежи. Цель исследования заключалась в выявлении личностных особенностей, определяющих регуляцию сетевой активности студентов. Методология, методы и методики. Исследование было проведено с опорой на субъектно-личностный подход. Использован комплекс следующих методик: опросник «Поведение в Интернете» (А. Е. Жичкина); опросник самоорганизации деятельности Е. Ю. Мандриковой (ОСД); модифицированная анкета (О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский); опросник установок по отношению к Интернету (Э. Губенко); опросник «Когнитивная регуляция эмоций» (CERQ) в адаптации О. Л. Писаревой и А. Гриценко; адаптированная методика М. Керниса - А. Парадайса для оценки ситуативной обусловленности самоотношения (Т. Н. Савченко, А. Г. Фаустова); личностный опросник (TIPI-RU) (А. С. Сергеева, Б. А. Кириллов, А. Ф. Джумагулова). Результаты и научная новизна. Впервые личностная регуляция сетевой активности рассматривается как системное образование личности, включающее в свою структуру следующие компоненты: регуляторно-поведенческий, мотивационно-потребностный, когнитивно-эмоциональный, рефлексивно-оценочный. Выявлены общие тенденции по выделенным компонентам и связи стратегий сетевого поведения с личностными особенностями студенческой аудитории. Для студенческой молодежи характерны понимание собственных целей и стремление к их достижению, склонность к исполнительности и следованию запланированной структуре организации событий во времени, проявление волевых усилий для достижения целей и развитые навыки тактического планирования. Интернет для студентов, прежде всего, комфортная среда, где возможно ощутить спокойствие и безопасность, расширить социальные контакты, получить новый опыт. Студенты склонны использовать стратегии когнитивной регуляции эмоций, направленные на поиск способов преодоления неблагоприятных ситуаций, нацеленные на нахождение позитивного для личностного роста значения события, на принятие ситуации в целом. Самоотношение респондентов частично зависит от воздействия ситуативных факторов. Студенты, предпочитающие стратегию сетевого поведения «Активность в действии», имеют в целом положительный личностный профиль, они преимущественно склонны к выбору благоприятных стратегий когнитивной регуляции эмоций, обладают такими личностными характеристиками, как целеустремленность, настойчивость, экстравертность, открытость новому опыту. Личностные особенности молодых людей со стратегиями «Активность в восприятии альтернатив» и «Интернет-зависимость» в целом представлены выбором негативных стратегий когнитивной регуляции эмоций, ситуативной обусловленностью самоотношения, установками на проблемное использование Интернета. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования программ дистанционного обучения, курсов дополнительного образования, а также для повышения эффективности регуляции сетевой активности в молодежной среде в целях профилактики интернет-зависимости.ru
dc.description.sponsorshipThe authors extend their gratitude to the anonymous reviewers for their valuable recommendations, which allowed the authors to improve the quality of the present article.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность анонимным рецензентам за ценные рекомендации, которые способствовали улучшению качества статьи.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPERSONALITY REGULATIONen
dc.subjectNETWORK ACTIVITYen
dc.subjectINTERNETen
dc.subjectNETWORK ACTIVITY STRATEGIESen
dc.subjectATTITUDES TOWARD PROBLEMATIC INTERNET USEen
dc.subjectACTIVITY IN ACTIONen
dc.subjectACTIVITY IN THE PERCEPTION OF ALTERNATIVESen
dc.subjectINTERNET ADDICTIONen
dc.subjectЛИЧНОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯru
dc.subjectСЕТЕВАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.subjectИНТЕРНЕТru
dc.subjectСТРАТЕГИИ СЕТЕВОГО ПОВЕДЕНИЯru
dc.subjectУСТАНОВКИ НА ПРОБЛЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТАru
dc.subjectАКТИВНОСТЬ В ДЕЙСТВИИru
dc.subjectАКТИВНОСТЬ В ВОСПРИЯТИИ АЛЬТЕРНАТИВru
dc.subjectИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬru
dc.titleЛичностные характеристики студентов в регуляции сетевой активностиru
dc.title.alternativePersonality characteristics of students in the regulation of network activityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage101-
local.description.lastpage130-
local.issue3-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-3-101-130-
local.identifier.scopus85104643049-
local.identifier.eid2-s2.0-85104643049-
local.identifier.otherWOS:000630125400005wos
local.identifier.wos000630125400005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_03_006.pdf523,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.