Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36277
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLjovkin, V. E.en
dc.contributor.authorLjovkina, A. O.en
dc.contributor.authorDocenko, E. L.en
dc.contributor.authorVolosnikova, L. M.en
dc.contributor.authorЛёвкин, В. Е.ru
dc.contributor.authorЛёвкина, А. О.ru
dc.contributor.authorДоценко, Е. Л.ru
dc.contributor.authorВолосникова, Л. М.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:09Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:09Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationСмысл образования: развитие или оказание услуг? / В. Е. Лёвкин, А. О. Лёвкина, Е. Л. Доценко, Л. М. Волосникова // Образование и наука. — 2020. — № 4. — С. 9-42.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1627en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85087829371scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36277-
dc.description.abstractIntroduction. In recent years, the debates over the education crisis, its essence and the role in the development of a person and culture in general have underlined the need to scientifically define the concept of modern education. The present article is debatable and theoretical; therefore, it explores the idea of education from the perspective of the current trend – the classification of education as a service sector. The aim of the article is to scientifically justify irrelevance of the ideas of education as a “commercial service” through the discussion of consequences of such an interpretation. Methodology and research methods. The research methodology is based on a meta-systemic approach, which allows us to consider education as the system in a number of other social institutes and structures and as an element of a larger system. The logical-semantic analysis, hermeneutic method and synthesis of the views among the representatives in the filed of the humanities were used to study the phenomenon of “educational services”. To determine own position, the authors of the present article used the procedure of separating “social construction paradigms” (as a set of principles of knowledge and transformation of social reality), which make it possible to give diverse definitions of society and to introduce the concepts of the essence and the role of education. Results. The concept of “educational services” is analysed as a speech template, a way of thinking, a legal concept, a call to changing social practice and a probable project. The authors reveal a conceptual, semantic substitution, which negatively affects the result of the educational process: the meaning of profit has taken the place of the sense of personal development and social long-term viability and development of society. It is demonstrated that this semantic substitution is a natural consequence of the market laws, going beyond the social control, in particular, their semi-legitimate expansion into the sphere of education, which is a significant public good. Scientific novelty. It is proved that an established expression “educational services” in modern discourse contributes to destructive transformations of the citizens’ mentality and social space. The concepts of “service” and “education” are characterised according to a set of the following criteria: a subject of activity, its nature, a recipient role, specificity of the methods of activity, its result (or its goal) and quality assessment. It is concluded that the sectors of service and education can be characterised as joint constructive human activities, but they are fundamentally different activities. Practical significance. The obtained results could be applied to provide purposeful adjustment processes for conceptual management of the education sector.en
dc.description.abstractВведение. Развернувшийся в последние годы дискурс о кризисе образования и обострившийся спор о его сущности и роли в развитии человека и культуры в целом обусловили необходимость научного определения смысла современного образования. В дискуссионной и теоретической по характеру статье данный вопрос исследуется в ракурсе актуальной тенденции отнесения образования к сфере услуг. Цель работы состояла в научном обосновании нерелевантности представлений об образовании как о «коммерческой услуге» и обсуждении последствий подобной интерпретации. Методология и методики. Исследование выполнялось на базе метасистемного подхода, позволяющего рассматривать образование как систему в ряду других социальных институтов и структур и как элемент системы большего порядка. Изучение феномена «образовательные услуги» проводилось посредством логико-смыслового анализа, герменевтического метода и синтеза мнений представителей разных гуманитарных наук. Для аргументации собственной позиции авторы использовали процедуру разделения «парадигм социоконструирования» (как совокупности принципов познания и преобразования социальной реальности), из которых логически выводятся разные дефиниции общества, определения сущности и роли образования. Результаты. Концепт «образовательные услуги» проанализирован как речевой шаблон, способ мышления, юридическое понятие, призыв к изменению социальной практики и как вероятный проект. Выявлена негативно влияющая на результаты образования концептуальная, смысловая подмена: смысл извлечения прибыли занял место смысла совершенствования личности и обеспечения долгосрочной жизнеспособности и развития всего общества. Показано, что данная подмена – закономерное следствие выхода рыночных законов за рамки социального контроля, в частности их полулегитимного распространения на сферу образования, являющегося общественно значимым благом. Научная новизна. Доказывается, что закрепившееся в современном дискурсе выражение «образовательные услуги» способствует деструктивным трансформациям менталитета граждан и социального пространства. Услуга и образование охарактеризованы по комплексу критериев: предмет деятельности, ее характер, роль акцептора продукта деятельности, особенности методов деятельности, результат (цель) деятельности и оценка качества. Сделан вывод о том, что сфера услуг и образование – это области совместной конструктивной деятельности людей, имеющие принципиальные различия. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют целенаправленно корректировать процессы концептуального управления сферой образования.ru
dc.description.sponsorshipThe present research was carried out with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research in the framework of the research project No. 19–013–00373 A “Academic Mobility of Students with Disabilities in the Context of the Transformation of Higher Education”.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19–013–00373 А «Академическая мобильность студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях трансформации высшего образования».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectPROBLEMS OF EDUCATIONen
dc.subjectEDUCATION CRISISen
dc.subjectEDUCATION MANAGEMENTen
dc.subjectEDUCATIONAL SERVICESen
dc.subjectVIOLATION OF THE LAW OF IDENTITYen
dc.subjectSEMANTIC VALUE PROCESSESen
dc.subjectLEGAL FOUNDATIONS OF EDUCATIONen
dc.subjectSOCIAL PRACTICEen
dc.subjectARCHETYPESen
dc.subjectSTATE SECURITYen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectКРИЗИСНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИru
dc.subjectНАРУШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА ТОЖДЕСТВАru
dc.subjectЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ПРОЦЕССЫru
dc.subjectПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКАru
dc.subjectАРХЕТИПЫru
dc.subjectГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬru
dc.titleСмысл образования: развитие или оказание услуг?ru
dc.title.alternativeThe Idea of Education: Development or Service Delivery?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage42-
local.issue4-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-4-9-42-
local.identifier.scopus85087829371-
local.identifier.eid2-s2.0-85087829371-
local.identifier.otherWOS:000534562600001wos
local.identifier.wos000534562600001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_04_002.pdf539,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.