Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36282
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKudryashova, А. V.en
dc.contributor.authorRozanova, Ya. V.en
dc.contributor.authorSidorenko, Т. V.en
dc.contributor.authorКудряшова, А. В.ru
dc.contributor.authorРозанова, Я. В.ru
dc.contributor.authorСидоренко, Т. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:10Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:10Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКудряшова, А. В. Использование корпусных технологий в обучении профессионально ориентированному иностранному языку: анализ содержания учебных материалов / А. В. Кудряшова, Я. В. Розанова, Т. В. Сидоренко // Образование и наука. — 2020. — № 4. — С. 131-145.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1632en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85087807218scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36282-
dc.description.abstractIntroduction. High-quality language education in technical universities requires its interdisciplinary relation to the content of highly specialised subjects corresponding to the training programmes aimed at instructing the future specialists. Educational materials in a foreign language are highly productive if they emphasise the terminology and professional vocabulary authentic to the current state of the scientific field.The aim of the study presented in the article was to assess the validity of the lexical material delivered in the course “English for Business Communication”, to determine the selection criteria for this vocabulary as well as the methods for its assimilation and practical application.Methodology and research methods. The applied corpus software enabled to obtain quantitative indicators of the distribution of foreign-language business vocabulary in the given training course. The lexical material being currently offered to students and the professional thesaurus identified via linguistic databases was compared with the use of comparative analysis and synthesis.Results and scientific novelty. The lexical units (terms, set expressions), which are the most active in the business sphere, were identified on the basis of its frequency. The authors established the correlation between them and educational vocabulary, both from the perspective of its integration into the course without block concentration throughout the course of university training, and from the perspective of the variety of methods used to practice this vocabulary. It is concluded that the applied educational material needs to be substantially adjusted. The vocabulary does not completely reflect the realities of the business communication sphere and the distribution of active vocational vocabulary regulated by methodological guidelines does not entirely contribute to its strong assimilation. According to the authors, the necessary changes to the approaches and methods for selecting and compiling lexical material and to the methodology for designing a foreign language course should be made on the basis of integrating pedagogical and linguistic knowledge, in particular, the methodology of teaching foreign languages and the corpus linguistics.Practical significance. The ways of integrating corpus programs in the process of developing the content of language disciplines, which are part of the main educational program of technical universities, are demonstrated as one of the methods to increase the effectiveness of teaching foreign languages to students of non-linguistic specialties.en
dc.description.abstractВведение. Для качественного языкового образования в технических вузах требуется соблюдение междисциплинарных связей между ним и содержанием узкоспециализированных предметов, соответствующих направлениям подготовки будущих специалистов. Весьма продуктивны учебные материалы на осваиваемом студентами иностранном языке, акцентирующие терминологический аппарат и профессиональную лексику, аутентичные современному состоянию научной области. Цель изложенного в статье исследования заключалась в оценке валидности лексического материала, представленного в курсе «Деловой иностранный язык», определении критериев отбора этой лексики, методов ее усвоения и практического применения. Методы и методики. Использованное в ходе работы корпусное программное обеспечение позволило получить количественные показатели распределения иноязычной деловой лексики в рассматриваемом учебном курсе. Сопоставление предлагаемого обучающимся в настоящий момент лексического материала и выявленного при помощи лингвистических баз данных профессионального тезауруса производилось методами сравнительного анализа и синтеза. Результаты и научная новизна. По критерию частотности употребления выявлен наиболее активный в деловой сфере пласт лексических единиц (терминов, понятий, устойчивых словосочетаний). Установлено соотношение между ними и учебной лексикой как с позиции ее встраивания в курс без блочного сосредоточения на всем протяжении вузовской подготовки, так и с точки зрения разнообразия форм работы с данной лексикой. Сделан вывод о том, что используемый учебный материал нуждается в существенной корректировке. Предлагаемый студентам словарный набор не в полной мере отражает реалии деловой сферы общения, а регламентированное методическими указаниями распределение активной профессионально-деловой лексики не способствует прочному ее усвоению. По мнению авторов, вносить необходимые изменения в подходы и методы отбора и компоновки лексического материала и в методику проектирования курса иностранного языка следует на основе интеграции педагогического и лингвистического знания, в частности методики преподавания иностранных языков и корпусной лингвистики. Практическая значимость. Способы интеграции корпусных программ в процессе разработки содержания языковых дисциплин, являющихся частью основной образовательной программы технических вузов, продемонстрированы как один из возможных путей повышения эффективности обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей.ru
dc.description.sponsorshipThis work was supported by the Vladimir Potanin Foundation, project ID GK 180000189. The research is carried out at Tomsk Polytechnic University within the framework of Tomsk Polytechnic University Competitiveness Enhancement Programme grant. We also thank for comments to Svetlana V. Rybushkina (National Research Tomsk Polytechnic University) and anonymous reviewers, who greatly improved the manuscript.en
dc.description.sponsorshipИсследование проведено в рамках гранта благотворительного Фонда В. Потанина. Авторы выражают глубокую признательность старшему преподавателю Томского политехнического университета С. В. Рыбушкиной за оказанную помощь в проведении исследования, а также анонимным рецензентам за экспертную оценку рукописи.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2020. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTEACHING ENGLISH AS A FOREIGN LANGUAGE (EFL)en
dc.subjectCORPUS SOFTWAREen
dc.subjectVOCABULARY ACQUISITIONen
dc.subjectWORD FREQUENCY AND VARIETYen
dc.subjectМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУru
dc.subjectКОРПУСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.subjectКОРПУСНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕru
dc.subjectСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectЛЕКСИКАru
dc.titleИспользование корпусных технологий в обучении профессионально ориентированному иностранному языку: анализ содержания учебных материаловru
dc.title.alternativeCorpus software in EFL teaching: Examination of language exposureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage131-
local.description.lastpage145-
local.issue4-
local.volume22-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2020-4-131-145-
local.identifier.scopus85087807218-
local.identifier.eid2-s2.0-85087807218-
local.identifier.otherWOS:000534562600006wos
local.identifier.wos000534562600006-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2020_04_007.pdf358,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.