Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTatarinova, M. N.en
dc.contributor.authorSungurova, O. V.en
dc.contributor.authorТатаринова, М. Н.ru
dc.contributor.authorСунгурова, О. В.ru
dc.date.accessioned2021-06-18T08:40:11Z-
dc.date.available2021-06-18T08:40:11Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationТатаринова, М. Н. Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования (на материалах учебно-методического комплекса «Английский в фокусе»). Часть II / М. Н. Татаринова, О. В. Сунгурова // Образование и наука. — 2019. — № 7. — С. 164-202.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1336en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85072379919scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36294-
dc.description.abstractIntroduction. The revaluation of the tasks and results of school foreign-language education in our country updated the role of the emotionally-valuable component (EVC) of the content of foreign-language courses. There is broad agreement that the compliance of its criteria today is the most important prerequisite of foreign languages viability.The aim of this article is to provide a scientific answer to the question if there is necessary background for the implementation of the EVC of the content of foreign-language education in the current study course “Spotlight”.Methodology and research methods. As the fundamental methodological tool the emotionally-valuable (axiological) approach to the study was applied. A number of complementary methods were used: a theoretical systemic-structural and comparative analysis; an analytical experiment – the content-analysis of the current English-language study course for a secondary school; a constructive (creative) experiment (experiential learning); a method and principles of visibility (a tabular and graphical presentation of information); methods of mathematical statistics.Results and scientific novelty. It is proved that the EVC in the linear structure of the school subject “A foreign-language” is able to ensure an integral formation of a student’s personality with developed intellectual, volitional and emotionally-valuable spheres. A practical implementation of this component is possible through students’ work with speech patterns of emotionally-valuable context. The indicators of emotional value of teaching materials are selected. The contentanalysis of the text library of the study course “Spotlight” showed that it does not fully meet the requirements for super-phrasal units of the EVC, intended to maintain an appropriate level of language skills and encourage the acquisition of various kinds of foreign-language speech activities: speaking, listening, reading and written speech. Therefore, additional adjustment of a number of speech samples is required in order to create all the necessary background for the exploitation of the EVC of the school programme content at different stages of foreign-language training. The results of experiential learning a foreign language, involving carefully selected texts of a sufficient and high degree of emotional value, and the use by teachers of special techniques of work, adequate to the axiological potential of speech samples, prove the appropriateness of such an approach to the organisation of an educational process. The axiological orientation of the training content significantly improves students’ speech activities and contributes to the development of their emotionally-valuable relations with the surrounding world. Practical significance. The materials in this publication may be in demand when making constructive changes and additions to the content and technologies of school foreign-language education.en
dc.description.abstractВведение. Переоценка задач и результатов школьного иноязычного образования в нашей стране актуализировала роль эмоционально-ценностного компонента (ЭЦК) содержания иноязычных дисциплин, соблюдение критериев которого сегодня многие специалисты признают важнейшей предпосылкой эффективности освоения иностранных языков. Цель статьи – дать научно обоснованный ответ на вопрос, существуют ли в действующем учебно-методическом комплексе (УМК) «Английский в фокусе» все надлежащие условия для реализации ЭЦК содержания иноязычного образования. Методология и методы. В качестве базового методологического инструментария в работе выступал aксиологический подход к исследованию заявленной темы. Был задействован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический системно-структурный и сравнительно-сопоставительный анализ; аналитический эксперимент – контент-анализ действующего УМК по английскому языку для общеобразовательной школы; конструктивный (созидательный) эксперимент (опытное обучение); метод и принципы наглядности (табличное и графическое представление информации); методы математической статистики. Результаты и научная новизна. Доказывается, что включение ЭЦК в линейную структуру школьного предмета «Иностранный язык» способно обеспечить формирование целостной личности ученика с развитыми интеллектуальной, волевой и эмоционально-ценностной сферами. Практическая реализация данного компонента осуществляется через организацию работы учащихся с речевыми образцами, обладающими эмоционально-ценностным контекстом. Выделены показатели эмоциональной ценностности дидактического материала. Контент-анализ текстотеки УМК «Английский в фокусе» показал, что она не в полной мере отвечает требованиям к сверхфразовым единствам ЭЦК, призванным поддерживать должный уровень языковой подготовки и стимулировать овладение различными видами иноязычной речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письменной речью. Следовательно, нужна дополнительная методическая коррекция набора речевых образцов, чтобы на различных ступенях иноязычной подготовки создать благоприятные предпосылки для максимально полной эксплуатации ресурсов ЭЦК содержания школьной программы. Результаты опытного обучения иностранному языку с привлечением тщательно отобранных текстов средней и высокой степени эмоциональной ценностности и использование педагогами специальных приемов работы с ними, адекватных аксиологическому потенциалу речевых образцов, подтверждают целесообразность подобного подхода к построению учебно-воспитательного процесса. Аксиологическая ориентация учебного контента значительно увеличивает продуктивность речевой деятельности учащихся и способствует приобретению школьниками опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Практическая значимость. Материалы, представленные в публикации, могут быть востребованы при внесении конструктивных изменений и дополнений в содержание и технологии иноязычного обучения в общеобразовательной школе.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2019. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCONTENT OF FOREIGN-LANGUAGE EDUCATIONen
dc.subjectEMOTIONALLY-VALUABLE COMPONENT (EVC)en
dc.subjectTEXT OF EMOTIONALLY-VALUABLE CONTENTSen
dc.subjectTEXT LIBRARYen
dc.subjectSTUDY COURSEen
dc.subjectSTUDY COURSE “SPOTLIGHT”en
dc.subjectCONTENT-ANALYSIS OF “SPOTLIGHT” TEXT LIBRARYen
dc.subjectСОДЕРЖАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЭЦК)ru
dc.subjectТЕКСТ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО СОДЕРЖАНИЯru
dc.subjectТЕКСТОТЕКАru
dc.subjectУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)ru
dc.subjectУМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»ru
dc.subjectКОНТЕНТ-АНАЛИЗ ТЕКСТОТЕКИ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»ru
dc.titleРеализация эмоционально-ценностного компонента содержания иноязычного образования (на материалах учебно-методического комплекса «Английский в фокусе»). Часть IIru
dc.title.alternativeThe Implementation of Emotionally-Valuable Component of the Content of Foreign-Language Education (on the Material of Study Course “Spotlight”). Part IIen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage164-
local.description.lastpage202-
local.issue7-
local.volume21-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2019-7-164-202-
local.identifier.scopus85072379919-
local.identifier.eid2-s2.0-85072379919-
local.identifier.otherWOS:000497661800007wos
local.identifier.wos000497661800007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2019_07_008.pdf693,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.